Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Социальные сети как пространство конфликтов личного и публичного. / Глобина, Анна Константиновна; Игнатьева, Софья Валерьевна.
в: Конфликтология, Том 15, № 3, 2020, стр. 127-148.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Социальные сети как пространство конфликтов личного и публичного
AU - Глобина, Анна Константиновна
AU - Игнатьева, Софья Валерьевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье анализируется структурный сдвиг границ личного и публичного и характерное для подобных периодов усиление конфликтогенного фона. Крайне актуальной является проблема влияния конфликтов в виртуальной среде на эмоциональное и психологическое состояние личности, следствием этого стал активный поиск норм общения в сфере социальных сетей. Основной метод исследования - этическое осмысление реальных ситуаций, что позволяет обнаружить поле для развития конфликта в пространстве новых медиа и представить его для дальнейшего изучения. Междисциплинарное этико-конфликтологическое исследование позволяет сформировать многоплановый подход к поиску превентивных мер и конфликторазрешающих моделей поведения в рамках дискурса новых медиа, при этом не углубляясь в психологические, правовые и социологические аспекты; в контексте такого исследования этика остается лишь инструментом анализа. Специфика новых медиа раскрывается с помощью фундаментальных социологических и философских концепций Н. Лумана, Ю. Хабермаса и И. Гоффмана: социальные сети распространяют актуальную информацию; предлагают конструировать с нуля публичный облик аккаунта (и себя); на цифровых платформах озвучиваются ключевые нарративы и происходит дискурсивное формирование общественного мнения; наконец, новые медиа предоставляют альтернативное пространство для общения. Структура практической части исследования задается ситуациями нарушения типов приватности специфических для новых медиа. Обозначено перспективное исследовательское направление - формирование механизмов эффективной коммуникации в новых медиа, снимающей конфликтогенный потенциал, что напрямую связанно с закреплением поведенческой аксиомы этичного, уважительного отношения пользователей (в частности, авторов и потребителей контента) в онлайн-пространстве.
AB - В статье анализируется структурный сдвиг границ личного и публичного и характерное для подобных периодов усиление конфликтогенного фона. Крайне актуальной является проблема влияния конфликтов в виртуальной среде на эмоциональное и психологическое состояние личности, следствием этого стал активный поиск норм общения в сфере социальных сетей. Основной метод исследования - этическое осмысление реальных ситуаций, что позволяет обнаружить поле для развития конфликта в пространстве новых медиа и представить его для дальнейшего изучения. Междисциплинарное этико-конфликтологическое исследование позволяет сформировать многоплановый подход к поиску превентивных мер и конфликторазрешающих моделей поведения в рамках дискурса новых медиа, при этом не углубляясь в психологические, правовые и социологические аспекты; в контексте такого исследования этика остается лишь инструментом анализа. Специфика новых медиа раскрывается с помощью фундаментальных социологических и философских концепций Н. Лумана, Ю. Хабермаса и И. Гоффмана: социальные сети распространяют актуальную информацию; предлагают конструировать с нуля публичный облик аккаунта (и себя); на цифровых платформах озвучиваются ключевые нарративы и происходит дискурсивное формирование общественного мнения; наконец, новые медиа предоставляют альтернативное пространство для общения. Структура практической части исследования задается ситуациями нарушения типов приватности специфических для новых медиа. Обозначено перспективное исследовательское направление - формирование механизмов эффективной коммуникации в новых медиа, снимающей конфликтогенный потенциал, что напрямую связанно с закреплением поведенческой аксиомы этичного, уважительного отношения пользователей (в частности, авторов и потребителей контента) в онлайн-пространстве.
KW - КОНФЛИКТ
KW - КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЕ
KW - НОВЫЕ МЕДИАм
KW - ЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
KW - ЭТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44710273
M3 - статья
VL - 15
SP - 127
EP - 148
JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
SN - 1818-1198
IS - 3
ER -
ID: 84795589