Standard

Социальные сети как пространство конфликтов личного и публичного. / Глобина, Анна Константиновна; Игнатьева, Софья Валерьевна.

в: Конфликтология, Том 15, № 3, 2020, стр. 127-148.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{30ef58b16b2c4527ad5e45db79737e76,
title = "Социальные сети как пространство конфликтов личного и публичного",
abstract = "В статье анализируется структурный сдвиг границ личного и публичного и характерное для подобных периодов усиление конфликтогенного фона. Крайне актуальной является проблема влияния конфликтов в виртуальной среде на эмоциональное и психологическое состояние личности, следствием этого стал активный поиск норм общения в сфере социальных сетей. Основной метод исследования - этическое осмысление реальных ситуаций, что позволяет обнаружить поле для развития конфликта в пространстве новых медиа и представить его для дальнейшего изучения. Междисциплинарное этико-конфликтологическое исследование позволяет сформировать многоплановый подход к поиску превентивных мер и конфликторазрешающих моделей поведения в рамках дискурса новых медиа, при этом не углубляясь в психологические, правовые и социологические аспекты; в контексте такого исследования этика остается лишь инструментом анализа. Специфика новых медиа раскрывается с помощью фундаментальных социологических и философских концепций Н. Лумана, Ю. Хабермаса и И. Гоффмана: социальные сети распространяют актуальную информацию; предлагают конструировать с нуля публичный облик аккаунта (и себя); на цифровых платформах озвучиваются ключевые нарративы и происходит дискурсивное формирование общественного мнения; наконец, новые медиа предоставляют альтернативное пространство для общения. Структура практической части исследования задается ситуациями нарушения типов приватности специфических для новых медиа. Обозначено перспективное исследовательское направление - формирование механизмов эффективной коммуникации в новых медиа, снимающей конфликтогенный потенциал, что напрямую связанно с закреплением поведенческой аксиомы этичного, уважительного отношения пользователей (в частности, авторов и потребителей контента) в онлайн-пространстве.",
keywords = "КОНФЛИКТ, КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЕ, НОВЫЕ МЕДИАм, ЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ЭТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ",
author = "Глобина, {Анна Константиновна} and Игнатьева, {Софья Валерьевна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "127--148",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социальные сети как пространство конфликтов личного и публичного

AU - Глобина, Анна Константиновна

AU - Игнатьева, Софья Валерьевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье анализируется структурный сдвиг границ личного и публичного и характерное для подобных периодов усиление конфликтогенного фона. Крайне актуальной является проблема влияния конфликтов в виртуальной среде на эмоциональное и психологическое состояние личности, следствием этого стал активный поиск норм общения в сфере социальных сетей. Основной метод исследования - этическое осмысление реальных ситуаций, что позволяет обнаружить поле для развития конфликта в пространстве новых медиа и представить его для дальнейшего изучения. Междисциплинарное этико-конфликтологическое исследование позволяет сформировать многоплановый подход к поиску превентивных мер и конфликторазрешающих моделей поведения в рамках дискурса новых медиа, при этом не углубляясь в психологические, правовые и социологические аспекты; в контексте такого исследования этика остается лишь инструментом анализа. Специфика новых медиа раскрывается с помощью фундаментальных социологических и философских концепций Н. Лумана, Ю. Хабермаса и И. Гоффмана: социальные сети распространяют актуальную информацию; предлагают конструировать с нуля публичный облик аккаунта (и себя); на цифровых платформах озвучиваются ключевые нарративы и происходит дискурсивное формирование общественного мнения; наконец, новые медиа предоставляют альтернативное пространство для общения. Структура практической части исследования задается ситуациями нарушения типов приватности специфических для новых медиа. Обозначено перспективное исследовательское направление - формирование механизмов эффективной коммуникации в новых медиа, снимающей конфликтогенный потенциал, что напрямую связанно с закреплением поведенческой аксиомы этичного, уважительного отношения пользователей (в частности, авторов и потребителей контента) в онлайн-пространстве.

AB - В статье анализируется структурный сдвиг границ личного и публичного и характерное для подобных периодов усиление конфликтогенного фона. Крайне актуальной является проблема влияния конфликтов в виртуальной среде на эмоциональное и психологическое состояние личности, следствием этого стал активный поиск норм общения в сфере социальных сетей. Основной метод исследования - этическое осмысление реальных ситуаций, что позволяет обнаружить поле для развития конфликта в пространстве новых медиа и представить его для дальнейшего изучения. Междисциплинарное этико-конфликтологическое исследование позволяет сформировать многоплановый подход к поиску превентивных мер и конфликторазрешающих моделей поведения в рамках дискурса новых медиа, при этом не углубляясь в психологические, правовые и социологические аспекты; в контексте такого исследования этика остается лишь инструментом анализа. Специфика новых медиа раскрывается с помощью фундаментальных социологических и философских концепций Н. Лумана, Ю. Хабермаса и И. Гоффмана: социальные сети распространяют актуальную информацию; предлагают конструировать с нуля публичный облик аккаунта (и себя); на цифровых платформах озвучиваются ключевые нарративы и происходит дискурсивное формирование общественного мнения; наконец, новые медиа предоставляют альтернативное пространство для общения. Структура практической части исследования задается ситуациями нарушения типов приватности специфических для новых медиа. Обозначено перспективное исследовательское направление - формирование механизмов эффективной коммуникации в новых медиа, снимающей конфликтогенный потенциал, что напрямую связанно с закреплением поведенческой аксиомы этичного, уважительного отношения пользователей (в частности, авторов и потребителей контента) в онлайн-пространстве.

KW - КОНФЛИКТ

KW - КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЕ

KW - НОВЫЕ МЕДИАм

KW - ЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

KW - ЭТИКА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44710273

M3 - статья

VL - 15

SP - 127

EP - 148

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 3

ER -

ID: 84795589