Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования. / Шевелева, Наталья Александровна; Васильев, Илья Александрович.
в: ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, Том 15, № 20, 29.04.2021, стр. 53-68.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования
AU - Шевелева, Наталья Александровна
AU - Васильев, Илья Александрович
PY - 2021/4/29
Y1 - 2021/4/29
N2 - Пандемия коронавируса заставила университеты перейти к стопроцентному использованию дистанционных образовательных технологий по программам высшего образования, при этом студенты частично вернулись в родные города, включая города за пределами России, частично остались в общежитиях университетов. Неизменной осталась задача университетов по обеспечению содержательного уровня программ высшего образования. Сложность ситуации была частично скомпенсирована созданием в течение нескольких предшествующих лет онлайн-курсов на русском и английском языках для национальной и международных образовательных платформ, что позволило восполнить потребности в непереводимых в «цифру» учебных занятий. Несколько ведущих университетов открыли свободный доступ к своим онлайн-курсам для всех слушателей. Организационным подспорьем для реализации образовательных программ в полном объеме слало открытие доступа к библиотечным ресурсам ведущих университетов, включая базы данных в подписке. Активную позицию при этом занимали как ведущие университеты России, так и корпорации вузов (Ассоциация ведущих университетов, Ассоциация глобальных университетов, Российский союз ректоров). Испытание системы высшего образования эпидемиологической ситуацией выявило потребность в выработке общих подходов по имплементации в образовательный процесс различных цифровых ресурсов, доступных в сети Интернет, и совместном использования публичного имущества в интересах процесса цифровизации. Повышение роли самостоятельности университетов в принятии необходимых управленческих решений является предпосылкой для преодоления крайнего проявления замкнутости российских университетов и переходу к корпоративному решению стратегических вопросов высшего образования, ключевым из которых на сегодняшний день является цифровизация содержания образовательных программ и инструментов образовательного процесса.
AB - Пандемия коронавируса заставила университеты перейти к стопроцентному использованию дистанционных образовательных технологий по программам высшего образования, при этом студенты частично вернулись в родные города, включая города за пределами России, частично остались в общежитиях университетов. Неизменной осталась задача университетов по обеспечению содержательного уровня программ высшего образования. Сложность ситуации была частично скомпенсирована созданием в течение нескольких предшествующих лет онлайн-курсов на русском и английском языках для национальной и международных образовательных платформ, что позволило восполнить потребности в непереводимых в «цифру» учебных занятий. Несколько ведущих университетов открыли свободный доступ к своим онлайн-курсам для всех слушателей. Организационным подспорьем для реализации образовательных программ в полном объеме слало открытие доступа к библиотечным ресурсам ведущих университетов, включая базы данных в подписке. Активную позицию при этом занимали как ведущие университеты России, так и корпорации вузов (Ассоциация ведущих университетов, Ассоциация глобальных университетов, Российский союз ректоров). Испытание системы высшего образования эпидемиологической ситуацией выявило потребность в выработке общих подходов по имплементации в образовательный процесс различных цифровых ресурсов, доступных в сети Интернет, и совместном использования публичного имущества в интересах процесса цифровизации. Повышение роли самостоятельности университетов в принятии необходимых управленческих решений является предпосылкой для преодоления крайнего проявления замкнутости российских университетов и переходу к корпоративному решению стратегических вопросов высшего образования, ключевым из которых на сегодняшний день является цифровизация содержания образовательных программ и инструментов образовательного процесса.
KW - КОРПОРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ
KW - АССОЦИАЦИЯ ВЕДУЩИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
KW - АССОЦИАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
KW - РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ
KW - СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
KW - ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
KW - ОНЛАЙН-КУРСЫ
KW - НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ
KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ
KW - ЛОКАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ
KW - ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕГУЛИРОВАНИЮ
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=45664740
M3 - статья
VL - 15
SP - 53
EP - 68
JO - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
JF - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
SN - 1997-7549
IS - 20
ER -
ID: 76672805