Standard

Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования. / Шевелева, Наталья Александровна; Васильев, Илья Александрович.

In: ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, Vol. 15, No. 20, 29.04.2021, p. 53-68.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Шевелева, НА & Васильев, ИА 2021, 'Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования', ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, vol. 15, no. 20, pp. 53-68.

APA

Шевелева, Н. А., & Васильев, И. А. (2021). Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования. ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, 15(20), 53-68.

Vancouver

Шевелева НА, Васильев ИА. Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования. ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 2021 Apr 29;15(20):53-68.

Author

BibTeX

@article{20e2f262c4da4a988dab318e9f7b0dd5,
title = "Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования",
abstract = "Пандемия коронавируса заставила университеты перейти к стопроцентному использованию дистанционных образовательных технологий по программам высшего образования, при этом студенты частично вернулись в родные города, включая города за пределами России, частично остались в общежитиях университетов. Неизменной осталась задача университетов по обеспечению содержательного уровня программ высшего образования. Сложность ситуации была частично скомпенсирована созданием в течение нескольких предшествующих лет онлайн-курсов на русском и английском языках для национальной и международных образовательных платформ, что позволило восполнить потребности в непереводимых в «цифру» учебных занятий. Несколько ведущих университетов открыли свободный доступ к своим онлайн-курсам для всех слушателей. Организационным подспорьем для реализации образовательных программ в полном объеме слало открытие доступа к библиотечным ресурсам ведущих университетов, включая базы данных в подписке. Активную позицию при этом занимали как ведущие университеты России, так и корпорации вузов (Ассоциация ведущих университетов, Ассоциация глобальных университетов, Российский союз ректоров). Испытание системы высшего образования эпидемиологической ситуацией выявило потребность в выработке общих подходов по имплементации в образовательный процесс различных цифровых ресурсов, доступных в сети Интернет, и совместном использования публичного имущества в интересах процесса цифровизации. Повышение роли самостоятельности университетов в принятии необходимых управленческих решений является предпосылкой для преодоления крайнего проявления замкнутости российских университетов и переходу к корпоративному решению стратегических вопросов высшего образования, ключевым из которых на сегодняшний день является цифровизация содержания образовательных программ и инструментов образовательного процесса.",
keywords = "КОРПОРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ, АССОЦИАЦИЯ ВЕДУЩИХ УНИВЕРСИТЕТОВ, АССОЦИАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ, РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОНЛАЙН-КУРСЫ, НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ЛОКАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ, ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕГУЛИРОВАНИЮ",
author = "Шевелева, {Наталья Александровна} and Васильев, {Илья Александрович}",
year = "2021",
month = apr,
day = "29",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "53--68",
journal = "ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА",
issn = "1997-7549",
publisher = "Федеральный центр образовательного законодательства",
number = "20",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Корпорации вузов как модераторы цифровизации программ высшего образования

AU - Шевелева, Наталья Александровна

AU - Васильев, Илья Александрович

PY - 2021/4/29

Y1 - 2021/4/29

N2 - Пандемия коронавируса заставила университеты перейти к стопроцентному использованию дистанционных образовательных технологий по программам высшего образования, при этом студенты частично вернулись в родные города, включая города за пределами России, частично остались в общежитиях университетов. Неизменной осталась задача университетов по обеспечению содержательного уровня программ высшего образования. Сложность ситуации была частично скомпенсирована созданием в течение нескольких предшествующих лет онлайн-курсов на русском и английском языках для национальной и международных образовательных платформ, что позволило восполнить потребности в непереводимых в «цифру» учебных занятий. Несколько ведущих университетов открыли свободный доступ к своим онлайн-курсам для всех слушателей. Организационным подспорьем для реализации образовательных программ в полном объеме слало открытие доступа к библиотечным ресурсам ведущих университетов, включая базы данных в подписке. Активную позицию при этом занимали как ведущие университеты России, так и корпорации вузов (Ассоциация ведущих университетов, Ассоциация глобальных университетов, Российский союз ректоров). Испытание системы высшего образования эпидемиологической ситуацией выявило потребность в выработке общих подходов по имплементации в образовательный процесс различных цифровых ресурсов, доступных в сети Интернет, и совместном использования публичного имущества в интересах процесса цифровизации. Повышение роли самостоятельности университетов в принятии необходимых управленческих решений является предпосылкой для преодоления крайнего проявления замкнутости российских университетов и переходу к корпоративному решению стратегических вопросов высшего образования, ключевым из которых на сегодняшний день является цифровизация содержания образовательных программ и инструментов образовательного процесса.

AB - Пандемия коронавируса заставила университеты перейти к стопроцентному использованию дистанционных образовательных технологий по программам высшего образования, при этом студенты частично вернулись в родные города, включая города за пределами России, частично остались в общежитиях университетов. Неизменной осталась задача университетов по обеспечению содержательного уровня программ высшего образования. Сложность ситуации была частично скомпенсирована созданием в течение нескольких предшествующих лет онлайн-курсов на русском и английском языках для национальной и международных образовательных платформ, что позволило восполнить потребности в непереводимых в «цифру» учебных занятий. Несколько ведущих университетов открыли свободный доступ к своим онлайн-курсам для всех слушателей. Организационным подспорьем для реализации образовательных программ в полном объеме слало открытие доступа к библиотечным ресурсам ведущих университетов, включая базы данных в подписке. Активную позицию при этом занимали как ведущие университеты России, так и корпорации вузов (Ассоциация ведущих университетов, Ассоциация глобальных университетов, Российский союз ректоров). Испытание системы высшего образования эпидемиологической ситуацией выявило потребность в выработке общих подходов по имплементации в образовательный процесс различных цифровых ресурсов, доступных в сети Интернет, и совместном использования публичного имущества в интересах процесса цифровизации. Повышение роли самостоятельности университетов в принятии необходимых управленческих решений является предпосылкой для преодоления крайнего проявления замкнутости российских университетов и переходу к корпоративному решению стратегических вопросов высшего образования, ключевым из которых на сегодняшний день является цифровизация содержания образовательных программ и инструментов образовательного процесса.

KW - КОРПОРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ

KW - АССОЦИАЦИЯ ВЕДУЩИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

KW - АССОЦИАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

KW - РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ

KW - СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

KW - ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

KW - ОНЛАЙН-КУРСЫ

KW - НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ

KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ

KW - ЛОКАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ

KW - ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕГУЛИРОВАНИЮ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=45664740

M3 - статья

VL - 15

SP - 53

EP - 68

JO - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

JF - ЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

SN - 1997-7549

IS - 20

ER -

ID: 76672805