Пандемия коронавируса заставила университеты перейти к стопроцентному использованию дистанционных образовательных технологий по программам высшего образования, при этом студенты частично вернулись в родные города, включая города за пределами России, частично остались в общежитиях университетов. Неизменной осталась задача университетов по обеспечению содержательного уровня программ высшего образования. Сложность ситуации была частично скомпенсирована созданием в течение нескольких предшествующих лет онлайн-курсов на русском и английском языках для национальной и международных образовательных платформ, что позволило восполнить потребности в непереводимых в «цифру» учебных занятий. Несколько ведущих университетов открыли свободный доступ к своим онлайн-курсам для всех слушателей. Организационным подспорьем для реализации образовательных программ в полном объеме слало открытие доступа к библиотечным ресурсам ведущих университетов, включая базы данных в подписке. Активную позицию при этом занимали как ведущие университеты России, так и корпорации вузов (Ассоциация ведущих университетов, Ассоциация глобальных университетов, Российский союз ректоров). Испытание системы высшего образования эпидемиологической ситуацией выявило потребность в выработке общих подходов по имплементации в образовательный процесс различных цифровых ресурсов, доступных в сети Интернет, и совместном использования публичного имущества в интересах процесса цифровизации. Повышение роли самостоятельности университетов в принятии необходимых управленческих решений является предпосылкой для преодоления крайнего проявления замкнутости российских университетов и переходу к корпоративному решению стратегических вопросов высшего образования, ключевым из которых на сегодняшний день является цифровизация содержания образовательных программ и инструментов образовательного процесса.
Переведенное названиеUNIVERSITY CORPORATIONS AS MODERATORS OF DIGITALIZATION OF HIGHER EDUCATION PROGRAMS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)53-68
ЖурналЕЖЕГОДНИК РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Том15
Номер выпуска20
СостояниеОпубликовано - 29 апр 2021

    Области исследований

  • КОРПОРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ, АССОЦИАЦИЯ ВЕДУЩИХ УНИВЕРСИТЕТОВ, АССОЦИАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ, РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОНЛАЙН-КУРСЫ, НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ, ЛОКАЛЬНОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТОВ, ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕГУЛИРОВАНИЮ

    Предметные области Scopus

  • Право

ID: 76672805