Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг. / Медяник, Ольга Викторовна; Легостаева, Наталья Игоревна; Медяник, Станислав Игоревич.
в: ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, № 3(11), 30.09.2023, стр. 45-52.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг
AU - Медяник, Ольга Викторовна
AU - Легостаева, Наталья Игоревна
AU - Медяник, Станислав Игоревич
N1 - 1. Медяник О.В. Отношение к финансовой политике как фактор экономической безопасности личности // Материалы научной конференции молодых ученых. Санкт-Петербург, 19-20 апреля 2016 г. «Психология XXI века: российская психология в контексте мировой науки / Под науч. редакцией О.Ю. Стрижицкой. СПб: СПбГУ. 2016. С. 265–266. 2. Медяник О.В., Легостаева Н.И. Трансформация финансового поведения россиян в условиях цифровизации рынка финансовых услуг // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. No 4. С. 22-37. 3. Медяник О.В., Легостаева Н.И. Финансовое поведение россиян: факторы, типы, коды уязвимости // Телескоп. 2022. No 4. С. 50 – 55. 4. Терещенко М. Ущерб от телефонного мошенничества с начала года в России составил 45 млрд рублей. URL: https://tass.ru/obschestvo/13194049 (дата обращения 16.08.2023) 5. Чернышова Е. Россияне сдали мошенникам рекордные ₽14 млрд. ЦБ раскрыл данные об инцидентах при переводе денежных средств. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2023/02/15/63eb5da89a794701b759621f (дата обращения 16.08.2023) 6. Buss D.M. The dangerous passion: Why jealousy is as necessary as love and sex. Simon and Schuster. 2000. 7. Cialdini R.B. Influence: The psychology of persuasion. New York: Collins. 2007. Vol. 55. 339 p. 8. Dreeke R.K. It's not all about "me": the top ten techniques for building quick rapport with anyone. 2011. 9. Eagly A.H., Ashmore R.D., Makhijani M.G., Longo L.C. What is beautiful is good, but...: A meta-analytic review of research on the physical attractiveness stereotype // Psychological Bulletin. 1991. Vol. 110. No 1. Р.109–128. 10. Fiske S.T., Cuddy A.J., Glick P., Xu J. A model of (often mixed) stereotype content: Competence and warmth respectively follow from perceived status and competition // Social cognition. 2018. 53 р. 11. Gladwell M. Blink: The power of thinking without thinking // Journal of chemical education. 2005. Vol. 82. No. 6. Р. 823. 12. Kahneman D. Thinking, fast and slow. New York: Farrar, Straus and Giroux. 2011. 13. Konnikova M. The Confidence Game: Why We Fall for It // Every Time. 2016. P. 4-5. 14. Langlois J.H., Kalakanis L., Rubenstein A.J., Larson A., Hallam M., Smoot M. (2000). Maxims or myths of beauty? A meta-analytic and theoretical review // Psychological Bulletin. 2000. Vol. 126. No 3. Р. 390–423. 15. Meyer P. Liespotting: Proven techniques to detect deception. St. Martin's Press. 2010. 235 р. 16. Skowronski J.J., Carlston D.E. Social judgment and social memory: The role of cue diagnosticity in negativity, positivity, and extremity biases // Journal of personality and social psychology. 1987. Vol. 52. No. 4. Р. 689. 17. Snyder M., Tanke E.D., Berscheid E. Social perception and interpersonal behavior: On the self-fulfilling nature of social stereotypes // Journal of Personality and social Psychology. 1977. Vol. 35. No. 9. Р. 656.
PY - 2023/9/30
Y1 - 2023/9/30
N2 - В статье рассматривается влияние привлекательного внешнего вида финансовых мошенников на потенциальных жертв. В результате проведения онлайн-опроса «Определение профиля виктимности в условиях финансового мошенничества» в мае 2023 года с охватом 1018 российских респондентов, авторы исследования пришли к выводу, что устойчивым к воздействию со стороны мошенников является рационально-тревожный психотип российского потребителя товаров и услуг в сочетании с финансовой грамотностью.
AB - В статье рассматривается влияние привлекательного внешнего вида финансовых мошенников на потенциальных жертв. В результате проведения онлайн-опроса «Определение профиля виктимности в условиях финансового мошенничества» в мае 2023 года с охватом 1018 российских респондентов, авторы исследования пришли к выводу, что устойчивым к воздействию со стороны мошенников является рационально-тревожный психотип российского потребителя товаров и услуг в сочетании с финансовой грамотностью.
KW - привлекательность мошенников
KW - мошенничество
KW - психотипы потребителей
KW - доверие
U2 - 10.24412/1994-3776-2023-3-45-52
DO - 10.24412/1994-3776-2023-3-45-52
M3 - статья
SP - 45
EP - 52
JO - ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
JF - ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
SN - 1994-3776
IS - 3(11)
ER -
ID: 110722738