Standard

Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг. / Медяник, Ольга Викторовна; Легостаева, Наталья Игоревна; Медяник, Станислав Игоревич.

In: ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, No. 3(11), 30.09.2023, p. 45-52.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Медяник, ОВ, Легостаева, НИ & Медяник, СИ 2023, 'Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг', ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, no. 3(11), pp. 45-52. https://doi.org/10.24412/1994-3776-2023-3-45-52

APA

Медяник, О. В., Легостаева, Н. И., & Медяник, С. И. (2023). Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг. ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, (3(11)), 45-52. https://doi.org/10.24412/1994-3776-2023-3-45-52

Vancouver

Медяник ОВ, Легостаева НИ, Медяник СИ. Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг. ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2023 Sep 30;(3(11)):45-52. https://doi.org/10.24412/1994-3776-2023-3-45-52

Author

Медяник, Ольга Викторовна ; Легостаева, Наталья Игоревна ; Медяник, Станислав Игоревич. / Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг. In: ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2023 ; No. 3(11). pp. 45-52.

BibTeX

@article{1a0041e39be24f20bb22e5ec69ed6261,
title = "Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг",
abstract = "В статье рассматривается влияние привлекательного внешнего вида финансовых мошенников на потенциальных жертв. В результате проведения онлайн-опроса «Определение профиля виктимности в условиях финансового мошенничества» в мае 2023 года с охватом 1018 российских респондентов, авторы исследования пришли к выводу, что устойчивым к воздействию со стороны мошенников является рационально-тревожный психотип российского потребителя товаров и услуг в сочетании с финансовой грамотностью.",
keywords = "привлекательность мошенников, мошенничество, психотипы потребителей, доверие",
author = "Медяник, {Ольга Викторовна} and Легостаева, {Наталья Игоревна} and Медяник, {Станислав Игоревич}",
note = "1. Медяник О.В. Отношение к финансовой политике как фактор экономической безопасности личности // Материалы научной конференции молодых ученых. Санкт-Петербург, 19-20 апреля 2016 г. «Психология XXI века: российская психология в контексте мировой науки / Под науч. редакцией О.Ю. Стрижицкой. СПб: СПбГУ. 2016. С. 265–266. 2. Медяник О.В., Легостаева Н.И. Трансформация финансового поведения россиян в условиях цифровизации рынка финансовых услуг // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. No 4. С. 22-37. 3. Медяник О.В., Легостаева Н.И. Финансовое поведение россиян: факторы, типы, коды уязвимости // Телескоп. 2022. No 4. С. 50 – 55. 4. Терещенко М. Ущерб от телефонного мошенничества с начала года в России составил 45 млрд рублей. URL: https://tass.ru/obschestvo/13194049 (дата обращения 16.08.2023) 5. Чернышова Е. Россияне сдали мошенникам рекордные ₽14 млрд. ЦБ раскрыл данные об инцидентах при переводе денежных средств. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2023/02/15/63eb5da89a794701b759621f (дата обращения 16.08.2023) 6. Buss D.M. The dangerous passion: Why jealousy is as necessary as love and sex. Simon and Schuster. 2000. 7. Cialdini R.B. Influence: The psychology of persuasion. New York: Collins. 2007. Vol. 55. 339 p. 8. Dreeke R.K. It's not all about {"}me{"}: the top ten techniques for building quick rapport with anyone. 2011. 9. Eagly A.H., Ashmore R.D., Makhijani M.G., Longo L.C. What is beautiful is good, but...: A meta-analytic review of research on the physical attractiveness stereotype // Psychological Bulletin. 1991. Vol. 110. No 1. Р.109–128. 10. Fiske S.T., Cuddy A.J., Glick P., Xu J. A model of (often mixed) stereotype content: Competence and warmth respectively follow from perceived status and competition // Social cognition. 2018. 53 р. 11. Gladwell M. Blink: The power of thinking without thinking // Journal of chemical education. 2005. Vol. 82. No. 6. Р. 823. 12. Kahneman D. Thinking, fast and slow. New York: Farrar, Straus and Giroux. 2011. 13. Konnikova M. The Confidence Game: Why We Fall for It // Every Time. 2016. P. 4-5. 14. Langlois J.H., Kalakanis L., Rubenstein A.J., Larson A., Hallam M., Smoot M. (2000). Maxims or myths of beauty? A meta-analytic and theoretical review // Psychological Bulletin. 2000. Vol. 126. No 3. Р. 390–423. 15. Meyer P. Liespotting: Proven techniques to detect deception. St. Martin's Press. 2010. 235 р. 16. Skowronski J.J., Carlston D.E. Social judgment and social memory: The role of cue diagnosticity in negativity, positivity, and extremity biases // Journal of personality and social psychology. 1987. Vol. 52. No. 4. Р. 689. 17. Snyder M., Tanke E.D., Berscheid E. Social perception and interpersonal behavior: On the self-fulfilling nature of social stereotypes // Journal of Personality and social Psychology. 1977. Vol. 35. No. 9. Р. 656.",
year = "2023",
month = sep,
day = "30",
doi = "10.24412/1994-3776-2023-3-45-52",
language = "русский",
pages = "45--52",
journal = "ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ",
issn = "1994-3776",
publisher = "Илле Михаил Евгеньевич",
number = "3(11)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние привлекательной внешности мошенников на потребителей финансовых услуг

AU - Медяник, Ольга Викторовна

AU - Легостаева, Наталья Игоревна

AU - Медяник, Станислав Игоревич

N1 - 1. Медяник О.В. Отношение к финансовой политике как фактор экономической безопасности личности // Материалы научной конференции молодых ученых. Санкт-Петербург, 19-20 апреля 2016 г. «Психология XXI века: российская психология в контексте мировой науки / Под науч. редакцией О.Ю. Стрижицкой. СПб: СПбГУ. 2016. С. 265–266. 2. Медяник О.В., Легостаева Н.И. Трансформация финансового поведения россиян в условиях цифровизации рынка финансовых услуг // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. No 4. С. 22-37. 3. Медяник О.В., Легостаева Н.И. Финансовое поведение россиян: факторы, типы, коды уязвимости // Телескоп. 2022. No 4. С. 50 – 55. 4. Терещенко М. Ущерб от телефонного мошенничества с начала года в России составил 45 млрд рублей. URL: https://tass.ru/obschestvo/13194049 (дата обращения 16.08.2023) 5. Чернышова Е. Россияне сдали мошенникам рекордные ₽14 млрд. ЦБ раскрыл данные об инцидентах при переводе денежных средств. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2023/02/15/63eb5da89a794701b759621f (дата обращения 16.08.2023) 6. Buss D.M. The dangerous passion: Why jealousy is as necessary as love and sex. Simon and Schuster. 2000. 7. Cialdini R.B. Influence: The psychology of persuasion. New York: Collins. 2007. Vol. 55. 339 p. 8. Dreeke R.K. It's not all about "me": the top ten techniques for building quick rapport with anyone. 2011. 9. Eagly A.H., Ashmore R.D., Makhijani M.G., Longo L.C. What is beautiful is good, but...: A meta-analytic review of research on the physical attractiveness stereotype // Psychological Bulletin. 1991. Vol. 110. No 1. Р.109–128. 10. Fiske S.T., Cuddy A.J., Glick P., Xu J. A model of (often mixed) stereotype content: Competence and warmth respectively follow from perceived status and competition // Social cognition. 2018. 53 р. 11. Gladwell M. Blink: The power of thinking without thinking // Journal of chemical education. 2005. Vol. 82. No. 6. Р. 823. 12. Kahneman D. Thinking, fast and slow. New York: Farrar, Straus and Giroux. 2011. 13. Konnikova M. The Confidence Game: Why We Fall for It // Every Time. 2016. P. 4-5. 14. Langlois J.H., Kalakanis L., Rubenstein A.J., Larson A., Hallam M., Smoot M. (2000). Maxims or myths of beauty? A meta-analytic and theoretical review // Psychological Bulletin. 2000. Vol. 126. No 3. Р. 390–423. 15. Meyer P. Liespotting: Proven techniques to detect deception. St. Martin's Press. 2010. 235 р. 16. Skowronski J.J., Carlston D.E. Social judgment and social memory: The role of cue diagnosticity in negativity, positivity, and extremity biases // Journal of personality and social psychology. 1987. Vol. 52. No. 4. Р. 689. 17. Snyder M., Tanke E.D., Berscheid E. Social perception and interpersonal behavior: On the self-fulfilling nature of social stereotypes // Journal of Personality and social Psychology. 1977. Vol. 35. No. 9. Р. 656.

PY - 2023/9/30

Y1 - 2023/9/30

N2 - В статье рассматривается влияние привлекательного внешнего вида финансовых мошенников на потенциальных жертв. В результате проведения онлайн-опроса «Определение профиля виктимности в условиях финансового мошенничества» в мае 2023 года с охватом 1018 российских респондентов, авторы исследования пришли к выводу, что устойчивым к воздействию со стороны мошенников является рационально-тревожный психотип российского потребителя товаров и услуг в сочетании с финансовой грамотностью.

AB - В статье рассматривается влияние привлекательного внешнего вида финансовых мошенников на потенциальных жертв. В результате проведения онлайн-опроса «Определение профиля виктимности в условиях финансового мошенничества» в мае 2023 года с охватом 1018 российских респондентов, авторы исследования пришли к выводу, что устойчивым к воздействию со стороны мошенников является рационально-тревожный психотип российского потребителя товаров и услуг в сочетании с финансовой грамотностью.

KW - привлекательность мошенников

KW - мошенничество

KW - психотипы потребителей

KW - доверие

U2 - 10.24412/1994-3776-2023-3-45-52

DO - 10.24412/1994-3776-2023-3-45-52

M3 - статья

SP - 45

EP - 52

JO - ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

JF - ТЕЛЕСКОП: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

SN - 1994-3776

IS - 3(11)

ER -

ID: 110722738