Standard

В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений. / Малинов, Алексей Валерьевич.

в: ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1: БОГОСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, № 87, 2020, стр. 49-69.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Малинов, АВ 2020, 'В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений', ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1: БОГОСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, № 87, стр. 49-69.

APA

Малинов, А. В. (2020). В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1: БОГОСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, (87), 49-69.

Vancouver

Малинов АВ. В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1: БОГОСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 2020;(87):49-69.

Author

Малинов, Алексей Валерьевич. / В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений. в: ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 1: БОГОСЛОВИЕ. ФИЛОСОФИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 2020 ; № 87. стр. 49-69.

BibTeX

@article{117c9d8302a24015b181423e08a47155,
title = "В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений",
abstract = "В статье рассматривается история отношений славянофилов, принадлежащих к двум разным поколениям: Юрия Федоровича Самарина (1819–1876) и Владимира Ивановича Ламанского (1833–1914). Показаны истоки формирования славянофильских взглядов Ламанского и особенности его понимания славянофильства, а также его мнение о происхождении славянофильского учения. Показано, что в начале увлечение Ламанского славянофильством носило чисто книжный, кабинетный характер, однако последующее знакомство со славянскими народами, преподавание славистических дисциплин в Петербургском университете, способствовали выработке самостоятельного цивилизационного учения. Приводится оценка Ламанским русского западничества и славянофильства, которые в равной степени были результатом процесса европеизации России. Отличие славянофильства от западничества состояло в критической рефлексии европейской культуры и признании православия в качестве основы русской исторической жизни. Отмечается, что Ламанский был крупнейшим представителем петербургского славянофильства, его можно отнести к ученому или академическому славянофильству. На основе публикаций, писем и дневников Ламанского, прослеживается история его отношений с Самариным. Отмечается, что Самарин, в отличие от И.С. Аксакова, не стал связующим звеном между московскими и столичными славянофилами, последователями славянофильства разных поколений. Указывается различие в происхождении и роде занятий Ламанского и Самарина, но в тоже время демонстрируются те идейные и тематические совпадения, которые можно зафиксировать у обоих ученых: интерес к инородческому вопросу (развитие не славянского населения на окраинах государства); расширенное понимание «униатства» в качестве исторического типа или даже синонима западничества; признание не только религии, но и языка системообразующим фактором формирования самобытной культуры, критика немецкой «стихии»; склонность к практической деятельности; публицистическая направленность работ. Отмечается, что взгляды Ламанского получили более концептуальное выражение в рамках его политико-географического учения о трех цивилизационных мирах, которое может быть сопоставлено с теориями Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.",
keywords = "славянофильство, славистика, петербургское славянофильство, инородческий вопрос, поколение, Самарин, Ламанский",
author = "Малинов, {Алексей Валерьевич}",
note = "Малинов А.В. В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2020. Вып. 87. С. 49–69.",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "49--69",
journal = "Vestnik Pravoslavnogo Sviato-Tikhonovskogo Gumanitarnogo Universiteta, Seria I. Bogoslovie, Filosofia, Religiovedenie",
issn = "1991-640X",
publisher = "Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет",
number = "87",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений

AU - Малинов, Алексей Валерьевич

N1 - Малинов А.В. В.И. Ламанский и Ю.Ф. Самарин: к истории взаимоотношений // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2020. Вып. 87. С. 49–69.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматривается история отношений славянофилов, принадлежащих к двум разным поколениям: Юрия Федоровича Самарина (1819–1876) и Владимира Ивановича Ламанского (1833–1914). Показаны истоки формирования славянофильских взглядов Ламанского и особенности его понимания славянофильства, а также его мнение о происхождении славянофильского учения. Показано, что в начале увлечение Ламанского славянофильством носило чисто книжный, кабинетный характер, однако последующее знакомство со славянскими народами, преподавание славистических дисциплин в Петербургском университете, способствовали выработке самостоятельного цивилизационного учения. Приводится оценка Ламанским русского западничества и славянофильства, которые в равной степени были результатом процесса европеизации России. Отличие славянофильства от западничества состояло в критической рефлексии европейской культуры и признании православия в качестве основы русской исторической жизни. Отмечается, что Ламанский был крупнейшим представителем петербургского славянофильства, его можно отнести к ученому или академическому славянофильству. На основе публикаций, писем и дневников Ламанского, прослеживается история его отношений с Самариным. Отмечается, что Самарин, в отличие от И.С. Аксакова, не стал связующим звеном между московскими и столичными славянофилами, последователями славянофильства разных поколений. Указывается различие в происхождении и роде занятий Ламанского и Самарина, но в тоже время демонстрируются те идейные и тематические совпадения, которые можно зафиксировать у обоих ученых: интерес к инородческому вопросу (развитие не славянского населения на окраинах государства); расширенное понимание «униатства» в качестве исторического типа или даже синонима западничества; признание не только религии, но и языка системообразующим фактором формирования самобытной культуры, критика немецкой «стихии»; склонность к практической деятельности; публицистическая направленность работ. Отмечается, что взгляды Ламанского получили более концептуальное выражение в рамках его политико-географического учения о трех цивилизационных мирах, которое может быть сопоставлено с теориями Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.

AB - В статье рассматривается история отношений славянофилов, принадлежащих к двум разным поколениям: Юрия Федоровича Самарина (1819–1876) и Владимира Ивановича Ламанского (1833–1914). Показаны истоки формирования славянофильских взглядов Ламанского и особенности его понимания славянофильства, а также его мнение о происхождении славянофильского учения. Показано, что в начале увлечение Ламанского славянофильством носило чисто книжный, кабинетный характер, однако последующее знакомство со славянскими народами, преподавание славистических дисциплин в Петербургском университете, способствовали выработке самостоятельного цивилизационного учения. Приводится оценка Ламанским русского западничества и славянофильства, которые в равной степени были результатом процесса европеизации России. Отличие славянофильства от западничества состояло в критической рефлексии европейской культуры и признании православия в качестве основы русской исторической жизни. Отмечается, что Ламанский был крупнейшим представителем петербургского славянофильства, его можно отнести к ученому или академическому славянофильству. На основе публикаций, писем и дневников Ламанского, прослеживается история его отношений с Самариным. Отмечается, что Самарин, в отличие от И.С. Аксакова, не стал связующим звеном между московскими и столичными славянофилами, последователями славянофильства разных поколений. Указывается различие в происхождении и роде занятий Ламанского и Самарина, но в тоже время демонстрируются те идейные и тематические совпадения, которые можно зафиксировать у обоих ученых: интерес к инородческому вопросу (развитие не славянского населения на окраинах государства); расширенное понимание «униатства» в качестве исторического типа или даже синонима западничества; признание не только религии, но и языка системообразующим фактором формирования самобытной культуры, критика немецкой «стихии»; склонность к практической деятельности; публицистическая направленность работ. Отмечается, что взгляды Ламанского получили более концептуальное выражение в рамках его политико-географического учения о трех цивилизационных мирах, которое может быть сопоставлено с теориями Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.

KW - славянофильство

KW - славистика

KW - петербургское славянофильство

KW - инородческий вопрос

KW - поколение

KW - Самарин

KW - Ламанский

UR - http://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/1/87/article/7117

M3 - статья

SP - 49

EP - 69

JO - Vestnik Pravoslavnogo Sviato-Tikhonovskogo Gumanitarnogo Universiteta, Seria I. Bogoslovie, Filosofia, Religiovedenie

JF - Vestnik Pravoslavnogo Sviato-Tikhonovskogo Gumanitarnogo Universiteta, Seria I. Bogoslovie, Filosofia, Religiovedenie

SN - 1991-640X

IS - 87

ER -

ID: 52555242