Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Влияние современных онлайн-моделей коммуникации на социальное настроение. / Чижик, Анна Владимировна; Садохин , Александр Петрович.
в: КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ, Том 12, № 3-1, 2022, стр. 21-31.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Влияние современных онлайн-моделей коммуникации на социальное настроение
AU - Чижик, Анна Владимировна
AU - Садохин , Александр Петрович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье представлены результаты анализа динамики онлайн-дискуссий, возникающих в публичной сегменте социальных сетей на основании ежедневного новостного фона, формируемого СМИ через этот же канал коммуникации. Теоретическим обоснованием эмпирической части исследования послужило применение теорий коммуникативного действия Ю. Хабермаса и социального действия М. Вебера к анализу современного поля публичных коммуникаций, которые в эпоху функционирования сетевого общества получили новый виток развития. Присутствуя в виртуальной реальности, информационные потоки приобрели новые характеристики, такие как высокая скорость распространения сообщений между субъектами коммуникации, возможность формирования социальной группой собственной повестки дня. Эмпирический анализ проводился с использованием методов машинного обучения, что позволило выделить тематические кластеры информационных сообщений, транслируемых СМИ. Далее был проведен анализ динамики присутствия выделенных тем в стихийно возникающих публичных дискуссиях пользователей социальных сетей.
AB - В статье представлены результаты анализа динамики онлайн-дискуссий, возникающих в публичной сегменте социальных сетей на основании ежедневного новостного фона, формируемого СМИ через этот же канал коммуникации. Теоретическим обоснованием эмпирической части исследования послужило применение теорий коммуникативного действия Ю. Хабермаса и социального действия М. Вебера к анализу современного поля публичных коммуникаций, которые в эпоху функционирования сетевого общества получили новый виток развития. Присутствуя в виртуальной реальности, информационные потоки приобрели новые характеристики, такие как высокая скорость распространения сообщений между субъектами коммуникации, возможность формирования социальной группой собственной повестки дня. Эмпирический анализ проводился с использованием методов машинного обучения, что позволило выделить тематические кластеры информационных сообщений, транслируемых СМИ. Далее был проведен анализ динамики присутствия выделенных тем в стихийно возникающих публичных дискуссиях пользователей социальных сетей.
KW - средства массовой коммуникации
KW - СОЦИАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ
KW - коммуникативное действие
KW - виртуальная реальность
KW - машинное обучение
KW - обработка естественного языка
KW - ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
KW - mass media
KW - SOCIAL MOOD
KW - communicative action
KW - virtual reality
KW - machine learning
KW - NATURAL LANGUAGE PROCESSING
KW - TOPIC MODELING
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49391116
M3 - статья
VL - 12
SP - 21
EP - 31
JO - КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
JF - КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
SN - 2223-5426
IS - 3-1
ER -
ID: 103634938