В статье представлены результаты анализа динамики онлайн-дискуссий, возникающих в публичной сегменте социальных сетей на основании ежедневного новостного фона, формируемого СМИ через этот же канал коммуникации. Теоретическим обоснованием эмпирической части исследования послужило применение теорий коммуникативного действия Ю. Хабермаса и социального действия М. Вебера к анализу современного поля публичных коммуникаций, которые в эпоху функционирования сетевого общества получили новый виток развития. Присутствуя в виртуальной реальности, информационные потоки приобрели новые характеристики, такие как высокая скорость распространения сообщений между субъектами коммуникации, возможность формирования социальной группой собственной повестки дня. Эмпирический анализ проводился с использованием методов машинного обучения, что позволило выделить тематические кластеры информационных сообщений, транслируемых СМИ. Далее был проведен анализ динамики присутствия выделенных тем в стихийно возникающих публичных дискуссиях пользователей социальных сетей.
Переведенное названиеTHE INFLUENCE OF MODERN ONLINE COMMUNICATION MODELS ON SOCIAL MOOD
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)21-31
ЖурналКУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Том12
Номер выпуска3-1
СостояниеОпубликовано - 2022

    Области исследований

  • средства массовой коммуникации, СОЦИАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ, коммуникативное действие, виртуальная реальность, машинное обучение, обработка естественного языка, ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ID: 103634938