Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕТОДОМ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЫХАНИЕМ. / Венедиктов, И.Н.; Ярчиковская, Людмила Вячеславовна; Миронова, Ольга Вячеславовна; Шаронова, А.В.; Лукина, Светлана Михайловна.
в: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, № 4, 2023, стр. 58-60.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕТОДОМ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЫХАНИЕМ
AU - Венедиктов, И.Н.
AU - Ярчиковская, Людмила Вячеславовна
AU - Миронова, Ольга Вячеславовна
AU - Шаронова, А.В.
AU - Лукина, Светлана Михайловна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Цель исследования - экспериментальное подтверждение эффективности использования метода регламентированного управления дыханием для повышения работоспособности обучающихся. Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 40 обучающихся Санкт-Петербургского государственного университета в возрасте 18-20 лет, осваивающих «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Обучающиеся были разделены на контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы по 20 человек в каждой. Для определения эффективности использования экспериментального метода (регламентированного управления дыханием) в учебных занятиях по физической культуре были выбраны следующие методы исследования: тест умственной работоспособности и стрессоустойчивости (ТУРС), тест устойчивой работоспособности (ТУР), тест на VO2max, 12-минутный тест Купера. Результаты исследования и выводы. Экспериментально доказано, что регламентированное управление дыханием позволяет задействовать не только мышцы грудной клетки, плеч, но и живота, а также диафрагму, что способствует восстановлению техники дыхания и увеличению производительности бронхолегочного аппарата.
AB - Цель исследования - экспериментальное подтверждение эффективности использования метода регламентированного управления дыханием для повышения работоспособности обучающихся. Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 40 обучающихся Санкт-Петербургского государственного университета в возрасте 18-20 лет, осваивающих «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Обучающиеся были разделены на контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы по 20 человек в каждой. Для определения эффективности использования экспериментального метода (регламентированного управления дыханием) в учебных занятиях по физической культуре были выбраны следующие методы исследования: тест умственной работоспособности и стрессоустойчивости (ТУРС), тест устойчивой работоспособности (ТУР), тест на VO2max, 12-минутный тест Купера. Результаты исследования и выводы. Экспериментально доказано, что регламентированное управление дыханием позволяет задействовать не только мышцы грудной клетки, плеч, но и живота, а также диафрагму, что способствует восстановлению техники дыхания и увеличению производительности бронхолегочного аппарата.
KW - ОБУЧАЮЩИЕСЯ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЫХАНИЕМ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50431086
M3 - статья
SP - 58
EP - 60
JO - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
JF - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
SN - 0040-3601
IS - 4
ER -
ID: 121230003