Цель исследования - экспериментальное подтверждение эффективности использования метода регламентированного управления дыханием для повышения работоспособности обучающихся. Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 40 обучающихся Санкт-Петербургского государственного университета в возрасте 18-20 лет, осваивающих «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Обучающиеся были разделены на контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы по 20 человек в каждой. Для определения эффективности использования экспериментального метода (регламентированного управления дыханием) в учебных занятиях по физической культуре были выбраны следующие методы исследования: тест умственной работоспособности и стрессоустойчивости (ТУРС), тест устойчивой работоспособности (ТУР), тест на VO2max, 12-минутный тест Купера. Результаты исследования и выводы. Экспериментально доказано, что регламентированное управление дыханием позволяет задействовать не только мышцы грудной клетки, плеч, но и живота, а также диафрагму, что способствует восстановлению техники дыхания и увеличению производительности бронхолегочного аппарата.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)58-60
Число страниц3
ЖурналТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2023

    Области исследований

  • ОБУЧАЮЩИЕСЯ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЫХАНИЕМ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ID: 121230003