Цель настоящей статьи - представить критическое отношение к возможностям реализации концепции устойчивого развития. Показано, что основной закон капитализма противоречит реализации концепции устойчивого развития для всех стран вне зависимости от уровня их развития. Феномен «Колонизация 3.0» описан как современная фаза эволюции механизма «перекачивания» ресурсов для развития капитализма за счет его глобального центр-периферийного устройства. Установлено, что этот механизм определяет воспроизводство «инновационного империализма», способствуя тем самым воспроизводству неравенства, но не устойчивого развития. Маркетинг и логистика устойчивости определены как основные дисциплины теории и практики устойчивого развития. Отмечено, что в России слабо представлены такие дисциплины, как макромаркетинг и макросоциальный маркетинг, составляющие теоретическую базу устойчивого развития. Теоретико-концептуальные предложения и логико-графические модели, рассмотренные в данной статье, могут быть использованы в качестве дидактического материала.