Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук? / Очеретяный, Константин Алексеевич.
в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 10, 10.12.2022, стр. 154-165.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук?
AU - Очеретяный, Константин Алексеевич
N1 - Очеретяный К. . Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук? // Вопросы философии. 2022. Т. № 10. С. 154–165.
PY - 2022/12/10
Y1 - 2022/12/10
N2 - В статье высказывается гипотеза о возможности использования компьютерных игр в качестве инструмента социальных и гуманитарных наук (в частности, философских), которые в современном мире все чаще имеют дело с феноменами, практикой и коммуникативными актами, обусловленными цифровой реальностью. Рассматриваются возможные направления такого использования. Долгое время гуманитарные науки не обладали той развитой технической инфраструктурой, которая имелась у наук технических. Словно и не нуждаясь в ней, они по большему счету опирались на неповторимый и уникальный опыт, который в принципе не может быть техницирован и смоделирован, а должен быть скорее пережит, описан, интерпретирован. Но сегодня общественная и гуманитарная реальность в большей мере продиктована цифрой и осуществляемыми ей трансформациями. Наша жизнь в значительной степени открыта новым типам взаимодействия, новым типам объектов, новым субъективным состояниям, реальность которых вне цифры немыслима. Более того, ассоциируемая с контролем, порядком, прозрачностью цифра вносит в социальную действительность значительную долю неопределенности. В этом смысле стирается граница между уникальным и обыденным, мыслимым экспериментом и полем общественного взаимодействия. Мы все больше открыты неопределенным сценариям. В такой ситуации гуманитарным наукам просто необходимы инструменты для исследования возможных миров, редких и уникальных состояний и событий, которые в любую минуту могут не только воплотиться в повседневности, но и определить ее ключевые смыслы и ценности. Компьютерные игры позволяют подключить огромное количество пользователей и задействовать их интуицию и творчество в деле проектирования и обживания возможных миров.
AB - В статье высказывается гипотеза о возможности использования компьютерных игр в качестве инструмента социальных и гуманитарных наук (в частности, философских), которые в современном мире все чаще имеют дело с феноменами, практикой и коммуникативными актами, обусловленными цифровой реальностью. Рассматриваются возможные направления такого использования. Долгое время гуманитарные науки не обладали той развитой технической инфраструктурой, которая имелась у наук технических. Словно и не нуждаясь в ней, они по большему счету опирались на неповторимый и уникальный опыт, который в принципе не может быть техницирован и смоделирован, а должен быть скорее пережит, описан, интерпретирован. Но сегодня общественная и гуманитарная реальность в большей мере продиктована цифрой и осуществляемыми ей трансформациями. Наша жизнь в значительной степени открыта новым типам взаимодействия, новым типам объектов, новым субъективным состояниям, реальность которых вне цифры немыслима. Более того, ассоциируемая с контролем, порядком, прозрачностью цифра вносит в социальную действительность значительную долю неопределенности. В этом смысле стирается граница между уникальным и обыденным, мыслимым экспериментом и полем общественного взаимодействия. Мы все больше открыты неопределенным сценариям. В такой ситуации гуманитарным наукам просто необходимы инструменты для исследования возможных миров, редких и уникальных состояний и событий, которые в любую минуту могут не только воплотиться в повседневности, но и определить ее ключевые смыслы и ценности. Компьютерные игры позволяют подключить огромное количество пользователей и задействовать их интуицию и творчество в деле проектирования и обживания возможных миров.
KW - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
KW - ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
KW - ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА
KW - ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
KW - ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
U2 - 10.21146/0042-8744-2022-10-154-165
DO - 10.21146/0042-8744-2022-10-154-165
M3 - статья
SP - 154
EP - 165
JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
SN - 0042-8744
IS - 10
ER -
ID: 105286960