Standard

Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук? / Очеретяный, Константин Алексеевич.

в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 10, 10.12.2022, стр. 154-165.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b75ff554f7ba4b8695e027408b2f822b,
title = "Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук?",
abstract = "В статье высказывается гипотеза о возможности использования компьютерных игр в качестве инструмента социальных и гуманитарных наук (в частности, философских), которые в современном мире все чаще имеют дело с феноменами, практикой и коммуникативными актами, обусловленными цифровой реальностью. Рассматриваются возможные направления такого использования. Долгое время гуманитарные науки не обладали той развитой технической инфраструктурой, которая имелась у наук технических. Словно и не нуждаясь в ней, они по большему счету опирались на неповторимый и уникальный опыт, который в принципе не может быть техницирован и смоделирован, а должен быть скорее пережит, описан, интерпретирован. Но сегодня общественная и гуманитарная реальность в большей мере продиктована цифрой и осуществляемыми ей трансформациями. Наша жизнь в значительной степени открыта новым типам взаимодействия, новым типам объектов, новым субъективным состояниям, реальность которых вне цифры немыслима. Более того, ассоциируемая с контролем, порядком, прозрачностью цифра вносит в социальную действительность значительную долю неопределенности. В этом смысле стирается граница между уникальным и обыденным, мыслимым экспериментом и полем общественного взаимодействия. Мы все больше открыты неопределенным сценариям. В такой ситуации гуманитарным наукам просто необходимы инструменты для исследования возможных миров, редких и уникальных состояний и событий, которые в любую минуту могут не только воплотиться в повседневности, но и определить ее ключевые смыслы и ценности. Компьютерные игры позволяют подключить огромное количество пользователей и задействовать их интуицию и творчество в деле проектирования и обживания возможных миров.",
keywords = "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА, ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ",
author = "Очеретяный, {Константин Алексеевич}",
note = "Очеретяный К. . Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук? // Вопросы философии. 2022. Т. № 10. С. 154–165.",
year = "2022",
month = dec,
day = "10",
doi = "10.21146/0042-8744-2022-10-154-165",
language = "русский",
pages = "154--165",
journal = "ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ",
issn = "0042-8744",
publisher = "Международная книга",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук?

AU - Очеретяный, Константин Алексеевич

N1 - Очеретяный К. . Компьютерные игры – новые технологии гуманитарных наук? // Вопросы философии. 2022. Т. № 10. С. 154–165.

PY - 2022/12/10

Y1 - 2022/12/10

N2 - В статье высказывается гипотеза о возможности использования компьютерных игр в качестве инструмента социальных и гуманитарных наук (в частности, философских), которые в современном мире все чаще имеют дело с феноменами, практикой и коммуникативными актами, обусловленными цифровой реальностью. Рассматриваются возможные направления такого использования. Долгое время гуманитарные науки не обладали той развитой технической инфраструктурой, которая имелась у наук технических. Словно и не нуждаясь в ней, они по большему счету опирались на неповторимый и уникальный опыт, который в принципе не может быть техницирован и смоделирован, а должен быть скорее пережит, описан, интерпретирован. Но сегодня общественная и гуманитарная реальность в большей мере продиктована цифрой и осуществляемыми ей трансформациями. Наша жизнь в значительной степени открыта новым типам взаимодействия, новым типам объектов, новым субъективным состояниям, реальность которых вне цифры немыслима. Более того, ассоциируемая с контролем, порядком, прозрачностью цифра вносит в социальную действительность значительную долю неопределенности. В этом смысле стирается граница между уникальным и обыденным, мыслимым экспериментом и полем общественного взаимодействия. Мы все больше открыты неопределенным сценариям. В такой ситуации гуманитарным наукам просто необходимы инструменты для исследования возможных миров, редких и уникальных состояний и событий, которые в любую минуту могут не только воплотиться в повседневности, но и определить ее ключевые смыслы и ценности. Компьютерные игры позволяют подключить огромное количество пользователей и задействовать их интуицию и творчество в деле проектирования и обживания возможных миров.

AB - В статье высказывается гипотеза о возможности использования компьютерных игр в качестве инструмента социальных и гуманитарных наук (в частности, философских), которые в современном мире все чаще имеют дело с феноменами, практикой и коммуникативными актами, обусловленными цифровой реальностью. Рассматриваются возможные направления такого использования. Долгое время гуманитарные науки не обладали той развитой технической инфраструктурой, которая имелась у наук технических. Словно и не нуждаясь в ней, они по большему счету опирались на неповторимый и уникальный опыт, который в принципе не может быть техницирован и смоделирован, а должен быть скорее пережит, описан, интерпретирован. Но сегодня общественная и гуманитарная реальность в большей мере продиктована цифрой и осуществляемыми ей трансформациями. Наша жизнь в значительной степени открыта новым типам взаимодействия, новым типам объектов, новым субъективным состояниям, реальность которых вне цифры немыслима. Более того, ассоциируемая с контролем, порядком, прозрачностью цифра вносит в социальную действительность значительную долю неопределенности. В этом смысле стирается граница между уникальным и обыденным, мыслимым экспериментом и полем общественного взаимодействия. Мы все больше открыты неопределенным сценариям. В такой ситуации гуманитарным наукам просто необходимы инструменты для исследования возможных миров, редких и уникальных состояний и событий, которые в любую минуту могут не только воплотиться в повседневности, но и определить ее ключевые смыслы и ценности. Компьютерные игры позволяют подключить огромное количество пользователей и задействовать их интуицию и творчество в деле проектирования и обживания возможных миров.

KW - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

KW - ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

KW - ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА

KW - ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

KW - ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

U2 - 10.21146/0042-8744-2022-10-154-165

DO - 10.21146/0042-8744-2022-10-154-165

M3 - статья

SP - 154

EP - 165

JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

SN - 0042-8744

IS - 10

ER -

ID: 105286960