DOI

В статье высказывается гипотеза о возможности использования компьютерных игр в качестве инструмента социальных и гуманитарных наук (в частности, философских), которые в современном мире все чаще имеют дело с феноменами, практикой и коммуникативными актами, обусловленными цифровой реальностью. Рассматриваются возможные направления такого использования. Долгое время гуманитарные науки не обладали той развитой технической инфраструктурой, которая имелась у наук технических. Словно и не нуждаясь в ней, они по большему счету опирались на неповторимый и уникальный опыт, который в принципе не может быть техницирован и смоделирован, а должен быть скорее пережит, описан, интерпретирован. Но сегодня общественная и гуманитарная реальность в большей мере продиктована цифрой и осуществляемыми ей трансформациями. Наша жизнь в значительной степени открыта новым типам взаимодействия, новым типам объектов, новым субъективным состояниям, реальность которых вне цифры немыслима. Более того, ассоциируемая с контролем, порядком, прозрачностью цифра вносит в социальную действительность значительную долю неопределенности. В этом смысле стирается граница между уникальным и обыденным, мыслимым экспериментом и полем общественного взаимодействия. Мы все больше открыты неопределенным сценариям. В такой ситуации гуманитарным наукам просто необходимы инструменты для исследования возможных миров, редких и уникальных состояний и событий, которые в любую минуту могут не только воплотиться в повседневности, но и определить ее ключевые смыслы и ценности. Компьютерные игры позволяют подключить огромное количество пользователей и задействовать их интуицию и творчество в деле проектирования и обживания возможных миров.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)154-165
ЖурналВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Номер выпуска10
DOI
СостояниеОпубликовано - 10 дек 2022

    Области исследований

  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА, ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ID: 105286960