В данной статье рассматривается культурно-просветительская функция как одна из ключевых социальных функций телевидения в условиях сохранения им статуса одного из основных средств массовой коммуникации в России. В рамках изучения практической реализации культурно-просветительской функции предложена типология культурно-просветительских программ, включающая информационные (новости культуры), аналитические (толкование культурных событий и феноменов), с развлекательным компонентом (программы с элементами шоу, призванные привлечь более широкую аудиторию к культурной тематике) и смешанные (объединяющие в себе черты проектов других типов) программы. Приведены примеры программ каждого типа на современном российском телевидении, описаны их характеристики, дана оценка их роли в реализации культурного просвещения как социальной функции телевидения. Использованы типологический и описательно-аналитический методы, а также метод контент-анализа.