Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. / Vasilenko, V. E.; Sergunicheva, N. A.
в: КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ, Том 27, № 4, 2019, стр. 29-48.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
AU - Vasilenko, V. E.
AU - Sergunicheva, N. A.
N1 - Funding Information: This study was supported by the Russian Foundation for Basic Research grant № 18-013-00990. Publisher Copyright: © 2019 Moscow State University Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Исследовались семейные факторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников, включающей 3 компонента: идентификацию эмоций, эмпатию и экспрессию. Выборка: 80 диад мать—ребенок, 38 мальчиков и 42 девочки 5—6 лет из Санкт-Петербурга. Выявлено, что более зрелые стилевые характеристики воспитания (достаточность требований-обязанностей при невысокой степени запретов и санкций, отсутствие инфантилизации ребенка), позитивные чувства и эмоции при взаимодействии, умение матери воздействовать на состояние ребенка и реальная семейная сплоченность оказывают позитивное влияние на развитие интерперсональной эмоциональной компетентности дошкольников. В то же время обнаружены компенсаторные механизмы: параметры эмоциональной идентификации и экспрессия могут развиваться лучше в случае, когда мать дает меньшую обратную связь ребенку (хуже понимает причины его состояний, не так явно проявляет свои родительские чувства, меньше принимает роль родителя).
AB - Исследовались семейные факторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников, включающей 3 компонента: идентификацию эмоций, эмпатию и экспрессию. Выборка: 80 диад мать—ребенок, 38 мальчиков и 42 девочки 5—6 лет из Санкт-Петербурга. Выявлено, что более зрелые стилевые характеристики воспитания (достаточность требований-обязанностей при невысокой степени запретов и санкций, отсутствие инфантилизации ребенка), позитивные чувства и эмоции при взаимодействии, умение матери воздействовать на состояние ребенка и реальная семейная сплоченность оказывают позитивное влияние на развитие интерперсональной эмоциональной компетентности дошкольников. В то же время обнаружены компенсаторные механизмы: параметры эмоциональной идентификации и экспрессия могут развиваться лучше в случае, когда мать дает меньшую обратную связь ребенку (хуже понимает причины его состояний, не так явно проявляет свои родительские чувства, меньше принимает роль родителя).
KW - Empathy
KW - Expression
KW - Identification of emotions
KW - Integral characteristics of family functioning
KW - Interpersonal emotional competence
KW - Mother-child emotional interaction
KW - Older preschoolers
KW - Parenting styles
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85083661888&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.17759/cpp.2019270403
DO - 10.17759/cpp.2019270403
M3 - статья
AN - SCOPUS:85083661888
VL - 27
SP - 29
EP - 48
JO - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
JF - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
SN - 2075-3470
IS - 4
ER -
ID: 74830646