DOI

Исследовались семейные факторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников, включающей 3 компонента: идентификацию эмоций, эмпатию и экспрессию. Выборка: 80 диад мать—ребенок, 38 мальчиков и 42 девочки 5—6 лет из Санкт-Петербурга. Выявлено, что более зрелые стилевые характеристики воспитания (достаточность требований-обязанностей при невысокой степени запретов и санкций, отсутствие инфантилизации ребенка), позитивные чувства и эмоции при взаимодействии, умение матери воздействовать на состояние ребенка и реальная семейная сплоченность оказывают позитивное влияние на развитие интерперсональной эмоциональной компетентности дошкольников. В то же время обнаружены компенсаторные механизмы: параметры эмоциональной идентификации и экспрессия могут развиваться лучше в случае, когда мать дает меньшую обратную связь ребенку (хуже понимает причины его состояний, не так явно проявляет свои родительские чувства, меньше принимает роль родителя).
Переведенное названиеFamily predictors of older preschoolers’ interpersonal emotional competence
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)29-48
Число страниц20
ЖурналКОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
Том27
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Предметные области Scopus

  • Клиническая психология
  • Здравоохранение (социальная дисциплина)
  • Психология обучения и развития

    Области исследований

  • Empathy, Expression, Identification of emotions, Integral characteristics of family functioning, Interpersonal emotional competence, Mother-child emotional interaction, Older preschoolers, Parenting styles

ID: 74830646