Standard

СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. / Vasilenko, V. E.; Sergunicheva, N. A.

In: КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ, Vol. 27, No. 4, 2019, p. 29-48.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9e9553c2aaa441e4a912e8da7af6730a,
title = "СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ",
abstract = "Исследовались семейные факторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников, включающей 3 компонента: идентификацию эмоций, эмпатию и экспрессию. Выборка: 80 диад мать—ребенок, 38 мальчиков и 42 девочки 5—6 лет из Санкт-Петербурга. Выявлено, что более зрелые стилевые характеристики воспитания (достаточность требований-обязанностей при невысокой степени запретов и санкций, отсутствие инфантилизации ребенка), позитивные чувства и эмоции при взаимодействии, умение матери воздействовать на состояние ребенка и реальная семейная сплоченность оказывают позитивное влияние на развитие интерперсональной эмоциональной компетентности дошкольников. В то же время обнаружены компенсаторные механизмы: параметры эмоциональной идентификации и экспрессия могут развиваться лучше в случае, когда мать дает меньшую обратную связь ребенку (хуже понимает причины его состояний, не так явно проявляет свои родительские чувства, меньше принимает роль родителя).",
keywords = "Empathy, Expression, Identification of emotions, Integral characteristics of family functioning, Interpersonal emotional competence, Mother-child emotional interaction, Older preschoolers, Parenting styles",
author = "Vasilenko, {V. E.} and Sergunicheva, {N. A.}",
note = "Funding Information: This study was supported by the Russian Foundation for Basic Research grant № 18-013-00990. Publisher Copyright: {\textcopyright} 2019 Moscow State University Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.",
year = "2019",
doi = "10.17759/cpp.2019270403",
language = "русский",
volume = "27",
pages = "29--48",
journal = "КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ",
issn = "2075-3470",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

AU - Vasilenko, V. E.

AU - Sergunicheva, N. A.

N1 - Funding Information: This study was supported by the Russian Foundation for Basic Research grant № 18-013-00990. Publisher Copyright: © 2019 Moscow State University Copyright: Copyright 2021 Elsevier B.V., All rights reserved.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Исследовались семейные факторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников, включающей 3 компонента: идентификацию эмоций, эмпатию и экспрессию. Выборка: 80 диад мать—ребенок, 38 мальчиков и 42 девочки 5—6 лет из Санкт-Петербурга. Выявлено, что более зрелые стилевые характеристики воспитания (достаточность требований-обязанностей при невысокой степени запретов и санкций, отсутствие инфантилизации ребенка), позитивные чувства и эмоции при взаимодействии, умение матери воздействовать на состояние ребенка и реальная семейная сплоченность оказывают позитивное влияние на развитие интерперсональной эмоциональной компетентности дошкольников. В то же время обнаружены компенсаторные механизмы: параметры эмоциональной идентификации и экспрессия могут развиваться лучше в случае, когда мать дает меньшую обратную связь ребенку (хуже понимает причины его состояний, не так явно проявляет свои родительские чувства, меньше принимает роль родителя).

AB - Исследовались семейные факторы интерперсональной эмоциональной компетентности старших дошкольников, включающей 3 компонента: идентификацию эмоций, эмпатию и экспрессию. Выборка: 80 диад мать—ребенок, 38 мальчиков и 42 девочки 5—6 лет из Санкт-Петербурга. Выявлено, что более зрелые стилевые характеристики воспитания (достаточность требований-обязанностей при невысокой степени запретов и санкций, отсутствие инфантилизации ребенка), позитивные чувства и эмоции при взаимодействии, умение матери воздействовать на состояние ребенка и реальная семейная сплоченность оказывают позитивное влияние на развитие интерперсональной эмоциональной компетентности дошкольников. В то же время обнаружены компенсаторные механизмы: параметры эмоциональной идентификации и экспрессия могут развиваться лучше в случае, когда мать дает меньшую обратную связь ребенку (хуже понимает причины его состояний, не так явно проявляет свои родительские чувства, меньше принимает роль родителя).

KW - Empathy

KW - Expression

KW - Identification of emotions

KW - Integral characteristics of family functioning

KW - Interpersonal emotional competence

KW - Mother-child emotional interaction

KW - Older preschoolers

KW - Parenting styles

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85083661888&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.17759/cpp.2019270403

DO - 10.17759/cpp.2019270403

M3 - статья

AN - SCOPUS:85083661888

VL - 27

SP - 29

EP - 48

JO - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ

JF - КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ

SN - 2075-3470

IS - 4

ER -

ID: 74830646