DOI

В статье рассматриваются особенности формирования образа преподавателя высшей школы в новых условиях, когда медиаконтент не только становится важнейшей составляющей общей картины мира, но и превращается в основную площадку для позиционирования и функционирования как социальных институтов, так и социально значимых личностей. Потребитель «услуги» образования, воспитанный интернет-коммуникацией, освоивший новые форматы массмедиа и предпочитающий проводить время онлайн, предъявляет новые требования к преподавателю, образ которого формируется именно массовой мультимедийной интерактивной коммуникацией, ставшей в условиях цифровизации медиапространства наиболее понятной и удобной. Акторы современного высшего профессионального образования хорошо понимают необходимость присутствия в медиапространстве, которое стало важной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Пользовательский контент как активный и авторитетный участник этого процесса представляет особый интерес для исследования. Цель инициированного преподавателями СПбГУ проекта «Научные школы журналистики» – создание профессионально-творческих портретов преподавателей, известных в научном и педагогическом сообществах России, создателей авторитетных научных школ. Серия портретов стала результатом изучения запросов современного студента, а также определения основных составляющих медиаобраза современного преподавателя высшей школы. Цель и задачи проекта, а также специфика эмпирической базы определили основные методы исследования: это мониторинг сайтов и других источников информации о преподавателях высшей школы, дискурсивный и контекстный анализ, который применялся при изучении как авторского, так и пользовательского контента персональных страниц преподавателей университетов, также был использован социологический метод фокус-группы, на основе которого получена репрезентативная информация о восприятии медиаобраза преподавателя высшей школы. В результате были выделены и описаны положительные моменты профессионального позиционирования преподавателя высшей школы в современном медиапространстве.
Переведенное названиеTHE IMAGE OF A HIGHER SCHOOL TEACHER THROUGH THE EYES OF A MODERN MEDIA CONSUMER
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)78-87
Число страниц10
ЖурналContinuum. Математика. Информатика. Образование
Номер выпуска3(31)
DOI
СостояниеОпубликовано - 23 сен 2023

    Области исследований

  • высшее образование, медиаобраз, высшая школа, журналистика, пользовательский контент

ID: 110884853