В статье рассматриваются особенности формирования образа преподавателя высшей школы в новых условиях, когда медиаконтент не только становится важнейшей составляющей общей картины мира, но и превращается в основную площадку для позиционирования и функционирования как социальных институтов, так и социально значимых личностей. Потребитель «услуги» образования, воспитанный интернет-коммуникацией, освоивший новые форматы массмедиа и предпочитающий проводить время онлайн, предъявляет новые требования к преподавателю, образ которого формируется именно массовой мультимедийной интерактивной коммуникацией, ставшей в условиях цифровизации медиапространства наиболее понятной и удобной. Акторы современного высшего профессионального образования хорошо понимают необходимость присутствия в медиапространстве, которое стало важной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Пользовательский контент как активный и авторитетный участник этого процесса представляет особый интерес для исследования. Цель инициированного преподавателями СПбГУ проекта «Научные школы журналистики» – создание профессионально-творческих портретов преподавателей, известных в научном и педагогическом сообществах России, создателей авторитетных научных школ. Серия портретов стала результатом изучения запросов современного студента, а также определения основных составляющих медиаобраза современного преподавателя высшей школы. Цель и задачи проекта, а также специфика эмпирической базы определили основные методы исследования: это мониторинг сайтов и других источников информации о преподавателях высшей школы, дискурсивный и контекстный анализ, который применялся при изучении как авторского, так и пользовательского контента персональных страниц преподавателей университетов, также был использован социологический метод фокус-группы, на основе которого получена репрезентативная информация о восприятии медиаобраза преподавателя высшей школы. В результате были выделены и описаны положительные моменты профессионального позиционирования преподавателя высшей школы в современном медиапространстве.
Translated title of the contributionTHE IMAGE OF A HIGHER SCHOOL TEACHER THROUGH THE EYES OF A MODERN MEDIA CONSUMER
Original languageRussian
Pages (from-to)78-87
Number of pages10
JournalContinuum. Математика. Информатика. Образование
Issue number3(31)
DOIs
StatePublished - 23 Sep 2023

ID: 110884853