Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Биомеханика Мейерхольда и традиционная музыкальная драма Китая. / Ляхович, Анастасия Викторовна; Ян, Наньцзя.
в: ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ , Том 2, № 55, 2020, стр. 60-67.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Биомеханика Мейерхольда и традиционная музыкальная драма Китая
AU - Ляхович, Анастасия Викторовна
AU - Ян, Наньцзя
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Данная статья посвящена роли китайской музыкальной драмы в формировании педагогической теории и практики В.Э. Мейерхольда. Рассматривается вопрос о том, что представляют собой те традиции пекинской оперы, которые проявляются в «биомеханике» Мейерхольда, а также в чем состоит их трансформация в восприятии русского театрального режиссера. Проводится анализ принципов и основ биомеханики В.Э. Мейер-хольда с целью выявить те черты, которые сближают систему сценического движения, разработанную выдающимся русским режиссером, с принципами китайского театра. Посредством использования биомеханики в педагогике и режиссуре В.Э. Мейер-хольд вводит многие приемы пекинской оперы, которые в его переосмыслении, выходя из контекста китайского театра, уже теряют связь с основополагающими в китайской культуре философскими представлениями. В то же время талантливый актер, педагог и режиссер бережно сохраняет эстетическое содержание адаптируемых им традиций пекинской оперы, раскрывает с помощью биомеханики их значительный потенциал многократно усиливать художественную выразительность игры актера и драматического произведения в целом.
AB - Данная статья посвящена роли китайской музыкальной драмы в формировании педагогической теории и практики В.Э. Мейерхольда. Рассматривается вопрос о том, что представляют собой те традиции пекинской оперы, которые проявляются в «биомеханике» Мейерхольда, а также в чем состоит их трансформация в восприятии русского театрального режиссера. Проводится анализ принципов и основ биомеханики В.Э. Мейер-хольда с целью выявить те черты, которые сближают систему сценического движения, разработанную выдающимся русским режиссером, с принципами китайского театра. Посредством использования биомеханики в педагогике и режиссуре В.Э. Мейер-хольд вводит многие приемы пекинской оперы, которые в его переосмыслении, выходя из контекста китайского театра, уже теряют связь с основополагающими в китайской культуре философскими представлениями. В то же время талантливый актер, педагог и режиссер бережно сохраняет эстетическое содержание адаптируемых им традиций пекинской оперы, раскрывает с помощью биомеханики их значительный потенциал многократно усиливать художественную выразительность игры актера и драматического произведения в целом.
KW - БИОМЕХАНИКА
KW - КИТАЙСКИЙ ТЕАТР
KW - В.Э. МЕЙЕРХОЛЬД
KW - РУССКИЙ ТЕАТР
UR - https://www.terrahumana.ru/arhiv/20_02/20_02_09.pdf
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43170518
M3 - статья
VL - 2
SP - 60
EP - 67
JO - ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ
JF - ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ
SN - 1997-5996
IS - 55
ER -
ID: 71308450