Standard

Биомеханика Мейерхольда и традиционная музыкальная драма Китая. / Ляхович, Анастасия Викторовна; Ян, Наньцзя.

In: ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ , Vol. 2, No. 55, 2020, p. 60-67.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Ляхович, АВ & Ян, Н 2020, 'Биомеханика Мейерхольда и традиционная музыкальная драма Китая', ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ , vol. 2, no. 55, pp. 60-67.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{39b2f8f718774567b1b18c8296a40b93,
title = "Биомеханика Мейерхольда и традиционная музыкальная драма Китая",
abstract = "Данная статья посвящена роли китайской музыкальной драмы в формировании педагогической теории и практики В.Э. Мейерхольда. Рассматривается вопрос о том, что представляют собой те традиции пекинской оперы, которые проявляются в «биомеханике» Мейерхольда, а также в чем состоит их трансформация в восприятии русского театрального режиссера. Проводится анализ принципов и основ биомеханики В.Э. Мейер-хольда с целью выявить те черты, которые сближают систему сценического движения, разработанную выдающимся русским режиссером, с принципами китайского театра. Посредством использования биомеханики в педагогике и режиссуре В.Э. Мейер-хольд вводит многие приемы пекинской оперы, которые в его переосмыслении, выходя из контекста китайского театра, уже теряют связь с основополагающими в китайской культуре философскими представлениями. В то же время талантливый актер, педагог и режиссер бережно сохраняет эстетическое содержание адаптируемых им традиций пекинской оперы, раскрывает с помощью биомеханики их значительный потенциал многократно усиливать художественную выразительность игры актера и драматического произведения в целом.",
keywords = "БИОМЕХАНИКА, КИТАЙСКИЙ ТЕАТР, В.Э. МЕЙЕРХОЛЬД, РУССКИЙ ТЕАТР",
author = "Ляхович, {Анастасия Викторовна} and Наньцзя Ян",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "2",
pages = "60--67",
journal = "ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ ",
issn = "1997-5996",
publisher = "«Астерион»",
number = "55",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Биомеханика Мейерхольда и традиционная музыкальная драма Китая

AU - Ляхович, Анастасия Викторовна

AU - Ян, Наньцзя

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Данная статья посвящена роли китайской музыкальной драмы в формировании педагогической теории и практики В.Э. Мейерхольда. Рассматривается вопрос о том, что представляют собой те традиции пекинской оперы, которые проявляются в «биомеханике» Мейерхольда, а также в чем состоит их трансформация в восприятии русского театрального режиссера. Проводится анализ принципов и основ биомеханики В.Э. Мейер-хольда с целью выявить те черты, которые сближают систему сценического движения, разработанную выдающимся русским режиссером, с принципами китайского театра. Посредством использования биомеханики в педагогике и режиссуре В.Э. Мейер-хольд вводит многие приемы пекинской оперы, которые в его переосмыслении, выходя из контекста китайского театра, уже теряют связь с основополагающими в китайской культуре философскими представлениями. В то же время талантливый актер, педагог и режиссер бережно сохраняет эстетическое содержание адаптируемых им традиций пекинской оперы, раскрывает с помощью биомеханики их значительный потенциал многократно усиливать художественную выразительность игры актера и драматического произведения в целом.

AB - Данная статья посвящена роли китайской музыкальной драмы в формировании педагогической теории и практики В.Э. Мейерхольда. Рассматривается вопрос о том, что представляют собой те традиции пекинской оперы, которые проявляются в «биомеханике» Мейерхольда, а также в чем состоит их трансформация в восприятии русского театрального режиссера. Проводится анализ принципов и основ биомеханики В.Э. Мейер-хольда с целью выявить те черты, которые сближают систему сценического движения, разработанную выдающимся русским режиссером, с принципами китайского театра. Посредством использования биомеханики в педагогике и режиссуре В.Э. Мейер-хольд вводит многие приемы пекинской оперы, которые в его переосмыслении, выходя из контекста китайского театра, уже теряют связь с основополагающими в китайской культуре философскими представлениями. В то же время талантливый актер, педагог и режиссер бережно сохраняет эстетическое содержание адаптируемых им традиций пекинской оперы, раскрывает с помощью биомеханики их значительный потенциал многократно усиливать художественную выразительность игры актера и драматического произведения в целом.

KW - БИОМЕХАНИКА

KW - КИТАЙСКИЙ ТЕАТР

KW - В.Э. МЕЙЕРХОЛЬД

KW - РУССКИЙ ТЕАТР

UR - https://www.terrahumana.ru/arhiv/20_02/20_02_09.pdf

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43170518

M3 - статья

VL - 2

SP - 60

EP - 67

JO - ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ

JF - ОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ

SN - 1997-5996

IS - 55

ER -

ID: 71308450