Данная статья посвящена роли китайской музыкальной драмы в формировании педагогической теории и практики В.Э. Мейерхольда. Рассматривается вопрос о том, что представляют собой те традиции пекинской оперы, которые проявляются в «биомеханике» Мейерхольда, а также в чем состоит их трансформация в восприятии русского театрального режиссера. Проводится анализ принципов и основ биомеханики В.Э. Мейер-хольда с целью выявить те черты, которые сближают систему сценического движения, разработанную выдающимся русским режиссером, с принципами китайского театра. Посредством использования биомеханики в педагогике и режиссуре В.Э. Мейер-хольд вводит многие приемы пекинской оперы, которые в его переосмыслении, выходя из контекста китайского театра, уже теряют связь с основополагающими в китайской культуре философскими представлениями. В то же время талантливый актер, педагог и режиссер бережно сохраняет эстетическое содержание адаптируемых им традиций пекинской оперы, раскрывает с помощью биомеханики их значительный потенциал многократно усиливать художественную выразительность игры актера и драматического произведения в целом.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)60-67
ЖурналОБЩЕСТВО. СРЕДА. РАЗВИТИЕ
Том2
Номер выпуска55
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • БИОМЕХАНИКА, КИТАЙСКИЙ ТЕАТР, В.Э. МЕЙЕРХОЛЬД, РУССКИЙ ТЕАТР

ID: 71308450