Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › Рецензирование
Гносеологические парадоксы визуальной информации в музейном пространстве. / Никонова, Антонина Александровна.
Роль изобразительных источников в информационном обеспечении исторической науки: Сборник статей. ред. / А.Г. Голиков. М., 2019. стр. 840-847.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Гносеологические парадоксы визуальной информации в музейном пространстве
AU - Никонова, Антонина Александровна
N1 - Никонова А.А. Гносеологические парадоксы визуальной информации в музейном пространстве. //Роль изобразительных источников в информационном обеспечении исторической науки: сборник статей / Авт.-сост. Е.А. Воронцова; отв. ред. А.Г. Голиков. — Москва, 2019. 1024 с.
PY - 2019/11/18
Y1 - 2019/11/18
N2 - Статья посвящена анализу восприятия визуальной информации музейным посетителем на экспозиции и формированию на ее основе визуального образа. «Визуальный поворот» закрепил визуальный образ и визуальную информацию как основу и базу развития мыслительного процесса современного человека. Актуальной и востребованной становится при интерпретации прошлого «эстетизация» не только экспозиционного пространства, но и музейного предмета в качестве экспоната. Причины данной тенденции просты, они опосредованы снижением/упрощением роли научного знания и его популяризации в обществе. Отказ от материальной, целостной подлинности предмета как исторического источника и замена его эвристических свойств на различные виды визуализации или «картинок» следует обозначить как гносеологический парадокс музейной экспозиции.
AB - Статья посвящена анализу восприятия визуальной информации музейным посетителем на экспозиции и формированию на ее основе визуального образа. «Визуальный поворот» закрепил визуальный образ и визуальную информацию как основу и базу развития мыслительного процесса современного человека. Актуальной и востребованной становится при интерпретации прошлого «эстетизация» не только экспозиционного пространства, но и музейного предмета в качестве экспоната. Причины данной тенденции просты, они опосредованы снижением/упрощением роли научного знания и его популяризации в обществе. Отказ от материальной, целостной подлинности предмета как исторического источника и замена его эвристических свойств на различные виды визуализации или «картинок» следует обозначить как гносеологический парадокс музейной экспозиции.
KW - музеология, визуальная информация, исторический источник, музейный предмет, экспонат, экспозиция, подлинность, целостность, посетитель
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42662895&pff=1
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-480-00410-6
SP - 840
EP - 847
BT - Роль изобразительных источников в информационном обеспечении исторической науки
A2 - Голиков, А.Г.
CY - М.
T2 - Всероссийская научно-практическая конференция "Роль<br/>источников визуальной информации в информационном<br/>обеспечении исторической науки
Y2 - 28 February 2019
ER -
ID: 48882279