Статья посвящена анализу восприятия визуальной информации музейным посетителем на экспозиции и формированию на ее основе визуального образа. «Визуальный поворот» закрепил визуальный образ и визуальную информацию как основу и базу развития мыслительного процесса современного человека. Актуальной и востребованной становится при интерпретации прошлого «эстетизация» не только экспозиционного пространства, но и музейного предмета в качестве экспоната. Причины данной тенденции просты, они опосредованы снижением/упрощением роли научного знания и его популяризации в обществе. Отказ от материальной, целостной подлинности предмета как исторического источника и замена его эвристических свойств на различные виды визуализации или «картинок» следует обозначить как гносеологический парадокс музейной экспозиции.
Переведенное названиеEPISTEMOLOGICAL PARADOXES OF VISUAL INFORMATION IN THE MUSEUM SPACE
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРоль изобразительных источников в информационном обеспечении исторической науки
Подзаголовок основной публикацииСборник статей
РедакторыА.Г. Голиков
Место публикацииМ.
Страницы840-847
СостояниеОпубликовано - 18 ноя 2019
СобытиеВсероссийская научно-практическая конференция "Роль
источников визуальной информации в информационном
обеспечении исторической науки
-
Продолжительность: 28 фев 2019 → …

конференция

конференцияВсероссийская научно-практическая конференция "Роль
источников визуальной информации в информационном
обеспечении исторической науки
Период28/02/19 → …

    Области исследований

  • музеология, визуальная информация, исторический источник, музейный предмет, экспонат, экспозиция, подлинность, целостность, посетитель

ID: 48882279