Standard

Этикетное поведение в контексте организационной культуры вуза. / Даниленко, Ольга Ивановна; Перминова, Мария Андреевна.

в: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ, Том 31, № 2, 23.02.2022, стр. 28-41.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{20f4fa548502479ab325c01605291c28,
title = "Этикетное поведение в контексте организационной культуры вуза",
abstract = "Цель исследования - выявить взаимосвязи представлений об этикетном поведении у студентов и преподавателей с характеристиками организационной культуры, вузов. Методы. Исследование базировалось на опросе, в котором приняли участие 141 студент и 69 преподавателей российских вузов. Для сбора эмпирического материала использованы следующие методики: авторская анкета, позволившая получить данные об отношении студентов и преподавателей к институциональному закреплению правил этикета и регламентации оформления внешнего облика участников образовательного процесса, а также о частоте соблюдения студентами правил этикета; опросник О.И. Даниленко -данные о субъективной значимости представленных в нём девяти функций этикета; методика OCAI К. Камерона и Р. Куинна, позволяющая получить данные о реальной и желательной для респондентов организационной культуре их вузов. Основные результаты. В выборках как студентов, так и преподавателей выявлены корреляционные связи между показателями, характеризующими этикетное поведение участников учебного процесса, и показателями выраженности характеристик организационной культуры их вузов. В выборке студентов обнаружены статистически значимые положительные корреляционные связи признания значимости функций этикета и оценки соблюдения студентами правил этикета с оценкой организационной культуры как клановой и отрицательные - как бюрократической. У преподавателей выявлены положительные связи признания значимости функций этикета, позитивного отношения к институционализации правил этикета и регламентации внешнего облика с клановой и адхократической культурой и отрицательные - с бюрократической организационной культурой. Заключение. Полученные данные позволяют сделать следующий вывод: чем более, по мнению и студентов, и преподавателей, выражены черты клановой и адхократической организационной культуры в их вузе, тем выше они оценивают значимость этикетного поведения, и наоборот, чем более выражены черты бюрократической организационной культуры, тем ниже студенты и преподаватели оценивают значимость этикета.",
keywords = "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА, ПРАВИЛА ВУЗОВСКОГО ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ВУЗЕ, СУБЪЕКТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЭТИКЕТА, ФУНКЦИИ ЭТИКЕТА, АДХОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, КЛАНОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, clan organizational culture, adhocracy organizational culture, subjective importance of etiquette, hierarchical organizational culture, etiquette behavior in university, etiquette functions, rules of university etiquette, university organizational culture, UNIVERSITY ORGANIZATIONAL CULTURE, RULES OF UNIVERSITY ETIQUETTE, ETIQUETTE BEHAVIOR IN UNIVERSITY, SUBJECTIVE IMPORTANCE OF ETIQUETTE, ETIQUETTE FUNCTIONS, ADHOCRACY ORGANIZATIONAL CULTURE, HIERARCHICAL ORGANIZATIONAL CULTURE, CLAN ORGANIZATIONAL CULTURE, clan organizational culture, adhocracy organizational culture, subjective importance of etiquette, hierarchical organizational culture, etiquette behavior in university, etiquette functions, rules of university etiquette, university organizational culture",
author = "Даниленко, {Ольга Ивановна} and Перминова, {Мария Андреевна}",
note = "Funding Information: The work is carried out with the support of the Russian Foundation for Basic Research No. 19-013-00369 “Intrapsychic predictors of etiquettical behavior among the subjects of educational process at a higher educational institute”. Publisher Copyright: {\textcopyright} 2022 Moscow Polytechnic University. All rights reserved.",
year = "2022",
month = feb,
day = "23",
doi = "10.31992/0869-3617-2022-31-2-28-41",
language = "русский",
volume = "31",
pages = "28--41",
journal = "Vysshee Obrazovanie v Rossii",
issn = "0869-3617",
publisher = "Московский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Этикетное поведение в контексте организационной культуры вуза

AU - Даниленко, Ольга Ивановна

AU - Перминова, Мария Андреевна

N1 - Funding Information: The work is carried out with the support of the Russian Foundation for Basic Research No. 19-013-00369 “Intrapsychic predictors of etiquettical behavior among the subjects of educational process at a higher educational institute”. Publisher Copyright: © 2022 Moscow Polytechnic University. All rights reserved.

PY - 2022/2/23

Y1 - 2022/2/23

N2 - Цель исследования - выявить взаимосвязи представлений об этикетном поведении у студентов и преподавателей с характеристиками организационной культуры, вузов. Методы. Исследование базировалось на опросе, в котором приняли участие 141 студент и 69 преподавателей российских вузов. Для сбора эмпирического материала использованы следующие методики: авторская анкета, позволившая получить данные об отношении студентов и преподавателей к институциональному закреплению правил этикета и регламентации оформления внешнего облика участников образовательного процесса, а также о частоте соблюдения студентами правил этикета; опросник О.И. Даниленко -данные о субъективной значимости представленных в нём девяти функций этикета; методика OCAI К. Камерона и Р. Куинна, позволяющая получить данные о реальной и желательной для респондентов организационной культуре их вузов. Основные результаты. В выборках как студентов, так и преподавателей выявлены корреляционные связи между показателями, характеризующими этикетное поведение участников учебного процесса, и показателями выраженности характеристик организационной культуры их вузов. В выборке студентов обнаружены статистически значимые положительные корреляционные связи признания значимости функций этикета и оценки соблюдения студентами правил этикета с оценкой организационной культуры как клановой и отрицательные - как бюрократической. У преподавателей выявлены положительные связи признания значимости функций этикета, позитивного отношения к институционализации правил этикета и регламентации внешнего облика с клановой и адхократической культурой и отрицательные - с бюрократической организационной культурой. Заключение. Полученные данные позволяют сделать следующий вывод: чем более, по мнению и студентов, и преподавателей, выражены черты клановой и адхократической организационной культуры в их вузе, тем выше они оценивают значимость этикетного поведения, и наоборот, чем более выражены черты бюрократической организационной культуры, тем ниже студенты и преподаватели оценивают значимость этикета.

AB - Цель исследования - выявить взаимосвязи представлений об этикетном поведении у студентов и преподавателей с характеристиками организационной культуры, вузов. Методы. Исследование базировалось на опросе, в котором приняли участие 141 студент и 69 преподавателей российских вузов. Для сбора эмпирического материала использованы следующие методики: авторская анкета, позволившая получить данные об отношении студентов и преподавателей к институциональному закреплению правил этикета и регламентации оформления внешнего облика участников образовательного процесса, а также о частоте соблюдения студентами правил этикета; опросник О.И. Даниленко -данные о субъективной значимости представленных в нём девяти функций этикета; методика OCAI К. Камерона и Р. Куинна, позволяющая получить данные о реальной и желательной для респондентов организационной культуре их вузов. Основные результаты. В выборках как студентов, так и преподавателей выявлены корреляционные связи между показателями, характеризующими этикетное поведение участников учебного процесса, и показателями выраженности характеристик организационной культуры их вузов. В выборке студентов обнаружены статистически значимые положительные корреляционные связи признания значимости функций этикета и оценки соблюдения студентами правил этикета с оценкой организационной культуры как клановой и отрицательные - как бюрократической. У преподавателей выявлены положительные связи признания значимости функций этикета, позитивного отношения к институционализации правил этикета и регламентации внешнего облика с клановой и адхократической культурой и отрицательные - с бюрократической организационной культурой. Заключение. Полученные данные позволяют сделать следующий вывод: чем более, по мнению и студентов, и преподавателей, выражены черты клановой и адхократической организационной культуры в их вузе, тем выше они оценивают значимость этикетного поведения, и наоборот, чем более выражены черты бюрократической организационной культуры, тем ниже студенты и преподаватели оценивают значимость этикета.

KW - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА

KW - ПРАВИЛА ВУЗОВСКОГО ЭТИКЕТА

KW - ЭТИКЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ВУЗЕ

KW - СУБЪЕКТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЭТИКЕТА

KW - ФУНКЦИИ ЭТИКЕТА

KW - АДХОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

KW - БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

KW - КЛАНОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

KW - clan organizational culture

KW - adhocracy organizational culture

KW - subjective importance of etiquette

KW - hierarchical organizational culture

KW - etiquette behavior in university

KW - etiquette functions

KW - rules of university etiquette

KW - university organizational culture

KW - UNIVERSITY ORGANIZATIONAL CULTURE

KW - RULES OF UNIVERSITY ETIQUETTE

KW - ETIQUETTE BEHAVIOR IN UNIVERSITY

KW - SUBJECTIVE IMPORTANCE OF ETIQUETTE

KW - ETIQUETTE FUNCTIONS

KW - ADHOCRACY ORGANIZATIONAL CULTURE

KW - HIERARCHICAL ORGANIZATIONAL CULTURE

KW - CLAN ORGANIZATIONAL CULTURE

KW - clan organizational culture

KW - adhocracy organizational culture

KW - subjective importance of etiquette

KW - hierarchical organizational culture

KW - etiquette behavior in university

KW - etiquette functions

KW - rules of university etiquette

KW - university organizational culture

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48065140

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85126306381&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/296fad9c-437e-3559-9174-981923c147e9/

U2 - 10.31992/0869-3617-2022-31-2-28-41

DO - 10.31992/0869-3617-2022-31-2-28-41

M3 - статья

VL - 31

SP - 28

EP - 41

JO - Vysshee Obrazovanie v Rossii

JF - Vysshee Obrazovanie v Rossii

SN - 0869-3617

IS - 2

ER -

ID: 95645911