Текст - сложное знаковое образование. Ситуативно-событийное пространство текста соотносится с объективной картиной мира, денотативными ситуациями. В статье аргументируется обоснованность применения пропозиционального подхода к обучению интерпретации текста. Интерпретировать текст - значит понять его как некоторую множественность. Пропозиция - языковой аналог ситуации, модель ситуации. Устанавливается иерархия пропозиций: сначала определяются опорные элементы текста - подтемы, затем вычленяются компоненты, которые вербализуют субподтемы. Формулируются пропозиции для минимальных высказываний (микропропозиции). Затем устанавливаются макропропозиции.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииОт традиций к инновациям в обучении иностранным языкам
Подзаголовок основной публикацииСборник научных статей IV Международной научно-практической конференции
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Страницы225-230
ISBN (печатное издание)978-5-9227-1000-8
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеIV Международная научно-практич. конференция "От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам": Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет - Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 3 июн 20196 июн 2019
Номер конференции: IV

конференция

конференцияIV Международная научно-практич. конференция "От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам"
Сокращенное названиеСПб.ГАСУ
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период3/06/196/06/19

ID: 52140091