Текст - сложное знаковое образование. Ситуативно-событийное пространство текста соотносится с объективной картиной мира, денотативными ситуациями. В статье аргументируется обоснованность применения пропозиционального подхода к обучению интерпретации текста. Интерпретировать текст - значит понять его как некоторую множественность. Пропозиция - языковой аналог ситуации, модель ситуации. Устанавливается иерархия пропозиций: сначала определяются опорные элементы текста - подтемы, затем вычленяются компоненты, которые вербализуют субподтемы. Формулируются пропозиции для минимальных высказываний (микропропозиции). Затем устанавливаются макропропозиции.
Original languageRussian
Title of host publicationОт традиций к инновациям в обучении иностранным языкам
Subtitle of host publicationСборник научных статей IV Международной научно-практической конференции
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Pages225-230
ISBN (Print)978-5-9227-1000-8
StatePublished - 2019
EventIV Международная научно-практич. конференция "От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам": Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет - Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 3 Jun 20196 Jun 2019
Conference number: IV

Conference

ConferenceIV Международная научно-практич. конференция "От традиций к инновациям в обучении иностранным языкам"
Abbreviated titleСПб.ГАСУ
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period3/06/196/06/19

ID: 52140091