Анализируются пост – запись в блоге, комментарии к посту, представляющие собой социально-оценочную интерпретацию определенных предметных тем. Показано, что продуцирование таких текстов осуществляется на основе распространенных идеологических представлений. Выбор темы текста происходит в тематическом дискурсном поле при восприятии субъектом чужих речевых произведений или общественно важных событий. В качестве элемента данного поля тема уже идеологически осмыслена (по-разному различными социальными группами) и заключает в себе потенциал актуализации – идеологические установки, оценки, стереотипы. Круг реализуемых тем служит объективным показателем тематической структуры общественного мнения.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМысль. Текст. Стиль.
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы43-51
СостояниеОпубликовано - 2011
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Mассмедийный политический текст, идеологема, дискурсное поле, продуцирование текста, интерпретация текста, тематическая структура общественного мнения.

ID: 4450828