Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Мода на Италию: преодоление культурного отчуждения. / Николаева, Ж.В.; Очеретяный, К.А.
в: STUDIA CULTURAE, Том 1, № 31, 2017, стр. 100-107.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Мода на Италию: преодоление культурного отчуждения.
AU - Николаева, Ж.В.
AU - Очеретяный, К.А.
N1 - Ж.В. Николаева, К.А. Очеретянный. Мода на италию: преодоление культурного отчуждения. // Studia Culturae, 2017. Вып. 1 (31). С. 100 -107.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Результаты представленного исследования основываются на рефлексии, которая имеет в качестве объекта изучения явления отчуждения и ре-актуализации, связанные с историческим процессом восстановления идентификационного самоуважения. После второй мировой войны кардинальной изменился «европейский и мировой сценарий». Разрыв в идентификационном коде итальянской культуры устранялся посредством освоения информационного потенциала дискурса новых медиа. После краха идентификации как потенциальной сверхдержавы на уровне политического дискурса, страна возродилась в дискурсе медиа как сверхдержава «моды», как недосягаемый объект желания. Фактически Италия создала при внешней разнородности целей и в кратчайшие сроки такой «культурный момент» (А. Грамши), при котором итальянские паттерны вышли за пределы нации, превозмогли ее культурное отчуждение и с тех пор, более полувека, работают на ее символический капитал, конструируя новую мифологию и влияя на коллективную память. Авторы фокусируются на трех основных аспектах: роль
AB - Результаты представленного исследования основываются на рефлексии, которая имеет в качестве объекта изучения явления отчуждения и ре-актуализации, связанные с историческим процессом восстановления идентификационного самоуважения. После второй мировой войны кардинальной изменился «европейский и мировой сценарий». Разрыв в идентификационном коде итальянской культуры устранялся посредством освоения информационного потенциала дискурса новых медиа. После краха идентификации как потенциальной сверхдержавы на уровне политического дискурса, страна возродилась в дискурсе медиа как сверхдержава «моды», как недосягаемый объект желания. Фактически Италия создала при внешней разнородности целей и в кратчайшие сроки такой «культурный момент» (А. Грамши), при котором итальянские паттерны вышли за пределы нации, превозмогли ее культурное отчуждение и с тех пор, более полувека, работают на ее символический капитал, конструируя новую мифологию и влияя на коллективную память. Авторы фокусируются на трех основных аспектах: роль
KW - идентичность
KW - Италия
KW - мода
KW - Made in Italy
KW - XX век
KW - brand history
KW - ре-актуализация
KW - ре-инклюзия
KW - коллективная память
KW - мифоконструирование
KW - культурное отчуждение
M3 - статья
VL - 1
SP - 100
EP - 107
JO - STUDIA CULTURAE
JF - STUDIA CULTURAE
SN - 2225-3211
IS - 31
ER -
ID: 7731742