Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Развитие персонала в китайских инновационно-активных компаниях. / Завьялова, Елена Кирилловна; Алсуфьев, Артем Иванович; Краковецкая, Инна ; Лицзюнь , Ван ; Ли, Джессика.
в: ФОРСАЙТ, Том 12, № 3, 2018, стр. 43-52.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Развитие персонала в китайских инновационно-активных компаниях
AU - Завьялова, Елена Кирилловна
AU - Алсуфьев, Артем Иванович
AU - Краковецкая, Инна
AU - Лицзюнь , Ван
AU - Ли, Джессика
N1 - Развитие персонала в китайских инновационно-активных компаниях / Е. Завьялова, А. Алсуфьев, И. Краковецкая, В. Лицзюнь, Д. Ли // Форсайт. - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 43-52.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Статья посвящена анализу механизмов и инструментов, способствующих повышению инновационной активности китайских компаний. Представлена модель инновационной экосистемы Китая с описанием основных ее подсистем, а также их взаимосвязей. Обучение и развитие человеческих ресурсов рассматриваются в качестве элементов подсистемы «Образование» инновационной экосистемы, играющих роль инструментов формирования человеческих ресурсов, обеспечивающих трансформацию национальной экономики в глобальный центр инноваций. Рассматриваются основные вызовы среды и социально-экономические институты, способствующие формированию деятельности по управлению человеческими ресурсами и реализации различных практик обучения и развития персонала в инновационно-активных компаниях.Анализируются данные эмпирического исследования практик обучения и развития человеческих ресурсов 60 средних и крупных инновационно-активных компаний Китая. В качестве метода исследования использовано структурированное интервью на основе опросника Дж. Лоулера, в качестве показателей использованы объективные экономические показатели инновационной активности. Результаты анализа позволяют выделить четыре кластера компаний: «Инноваторов», «Лидеров обучения», «Звезд» и «Отстающих», характеризующих различные подходы компаний к организации обучения и развития персонала. Кластеры различаются по количественным и качественным показателям организации процессов обучения и развития персонала, а также по экономическим показателям инновационной активности. Полученные результаты доказывают наличие взаимосвязи между подходами к обучению и развитию персонала и результатами инновационной активности и позволяют предположить, что обучение и развитие персонала являются эффективными инструментами управления деятельностью инновационно-активных компаний. Работа подготовлена за счет гранта «Развитие и обучение человеческих ресурсов как фактор формирования конкурентоспособности компаний развивающихся рынков» (16.23.1842.2015) Высшей школы менеджмента СПбГУ.
AB - Статья посвящена анализу механизмов и инструментов, способствующих повышению инновационной активности китайских компаний. Представлена модель инновационной экосистемы Китая с описанием основных ее подсистем, а также их взаимосвязей. Обучение и развитие человеческих ресурсов рассматриваются в качестве элементов подсистемы «Образование» инновационной экосистемы, играющих роль инструментов формирования человеческих ресурсов, обеспечивающих трансформацию национальной экономики в глобальный центр инноваций. Рассматриваются основные вызовы среды и социально-экономические институты, способствующие формированию деятельности по управлению человеческими ресурсами и реализации различных практик обучения и развития персонала в инновационно-активных компаниях.Анализируются данные эмпирического исследования практик обучения и развития человеческих ресурсов 60 средних и крупных инновационно-активных компаний Китая. В качестве метода исследования использовано структурированное интервью на основе опросника Дж. Лоулера, в качестве показателей использованы объективные экономические показатели инновационной активности. Результаты анализа позволяют выделить четыре кластера компаний: «Инноваторов», «Лидеров обучения», «Звезд» и «Отстающих», характеризующих различные подходы компаний к организации обучения и развития персонала. Кластеры различаются по количественным и качественным показателям организации процессов обучения и развития персонала, а также по экономическим показателям инновационной активности. Полученные результаты доказывают наличие взаимосвязи между подходами к обучению и развитию персонала и результатами инновационной активности и позволяют предположить, что обучение и развитие персонала являются эффективными инструментами управления деятельностью инновационно-активных компаний. Работа подготовлена за счет гранта «Развитие и обучение человеческих ресурсов как фактор формирования конкурентоспособности компаний развивающихся рынков» (16.23.1842.2015) Высшей школы менеджмента СПбГУ.
KW - инновационная экосистема
KW - Китай
KW - обучение и развитие человеческих ресурсов
KW - SCOPUS
KW - РИНЦ
KW - WOS
KW - инновационно-активные компании
KW - инновационная экосистема
KW - Китай
KW - РИНЦ
KW - SCOPUS
KW - WOS
U2 - 10.17323/2500-2597.2018.3.43.52
DO - 10.17323/2500-2597.2018.3.43.52
M3 - статья
VL - 12
SP - 43
EP - 52
JO - Foresight Russia
JF - Foresight Russia
SN - 2500-2597
IS - 3
ER -
ID: 9425389