Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Исследования одаренности в Петербургской психологической школе. / Логинова, Наталья Анатольевна.
Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен: Сборник статей. М. : Институт психологии РАН, 2020. стр. 223-230.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Исследования одаренности в Петербургской психологической школе
AU - Логинова, Наталья Анатольевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Антропологизм и комплексный подход в той или иной степени сохраняются в разные периоды существования Петербургской психологической школы. В. М. Бехтерев более всего интересовался соотношением одаренности и особенностей морфологии мозга. Он пытался объяснить творческие способности особенностями рефлекторной деятельности одаренного человека. В Институте мозга им. В. М. Бехтерева в довоенных исследованиях проблема способностей и одаренности оставалась в повестке дня и разрабатывалась в плане педагогической, общей, дифференциальной психологии и дефектологии. В 1950-е гг. она была предметом исследований Б. Г. Ананьева и его сотрудников в ленинградском НИИ педагогики. В этой работе зародилась педагогическая антропология Ананьева, в частности его концепция обучаемости и последовательности умственного развития школьников. В комплексных исследованиях 1960-х гг. интеллект стал предметом и моделью одаренности. Наряду с этими исследованиями, В. Н. Мясищев и Л. М. Веккер по-своему развивали теорию способностей. Новый шаг был сделан в комплексном исследовании интеллектуального потенциала в 1980-1990 гг. Эмпирически обоснована и применена на практике теория интеллекта как ментального опыта М. А. Холодной.
AB - Антропологизм и комплексный подход в той или иной степени сохраняются в разные периоды существования Петербургской психологической школы. В. М. Бехтерев более всего интересовался соотношением одаренности и особенностей морфологии мозга. Он пытался объяснить творческие способности особенностями рефлекторной деятельности одаренного человека. В Институте мозга им. В. М. Бехтерева в довоенных исследованиях проблема способностей и одаренности оставалась в повестке дня и разрабатывалась в плане педагогической, общей, дифференциальной психологии и дефектологии. В 1950-е гг. она была предметом исследований Б. Г. Ананьева и его сотрудников в ленинградском НИИ педагогики. В этой работе зародилась педагогическая антропология Ананьева, в частности его концепция обучаемости и последовательности умственного развития школьников. В комплексных исследованиях 1960-х гг. интеллект стал предметом и моделью одаренности. Наряду с этими исследованиями, В. Н. Мясищев и Л. М. Веккер по-своему развивали теорию способностей. Новый шаг был сделан в комплексном исследовании интеллектуального потенциала в 1980-1990 гг. Эмпирически обоснована и применена на практике теория интеллекта как ментального опыта М. А. Холодной.
KW - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
KW - МОЗГ
KW - ОДАРЕННОСТЬ
KW - ИНТЕЛЛЕКТ
KW - интеллектуальный потенциал
KW - В. М. БЕХТЕРЕВ
KW - Б. Г. АНАНЬЕВ
KW - СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДАРЕННОСТИ
KW - ST PETERSBURG SCHOOL OF PSYCHOLOGY
KW - BRAIN
KW - GIFTEDNESS
KW - INTELLIGENCE
KW - INTELLECTUAL POTENTIAL
KW - V. M. BEKHTEREV
KW - B. G. ANANIEV
KW - MODERN RESEARCH ON GIFTEDNESS
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44101602
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-9270-0415-7
SP - 223
EP - 230
BT - Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен
PB - Институт психологии РАН
CY - М.
ER -
ID: 72596006