Standard

Исследования одаренности в Петербургской психологической школе. / Логинова, Наталья Анатольевна.

Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен: Сборник статей. М. : Институт психологии РАН, 2020. p. 223-230.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Логинова, НА 2020, Исследования одаренности в Петербургской психологической школе. in Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен: Сборник статей. Институт психологии РАН, М., pp. 223-230.

APA

Логинова, Н. А. (2020). Исследования одаренности в Петербургской психологической школе. In Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен: Сборник статей (pp. 223-230). Институт психологии РАН.

Vancouver

Логинова НА. Исследования одаренности в Петербургской психологической школе. In Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен: Сборник статей. М.: Институт психологии РАН. 2020. p. 223-230

Author

Логинова, Наталья Анатольевна. / Исследования одаренности в Петербургской психологической школе. Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен: Сборник статей. М. : Институт психологии РАН, 2020. pp. 223-230

BibTeX

@inproceedings{9113207f1c6b4994acfb306d53fb9079,
title = "Исследования одаренности в Петербургской психологической школе",
abstract = "Антропологизм и комплексный подход в той или иной степени сохраняются в разные периоды существования Петербургской психологической школы. В. М. Бехтерев более всего интересовался соотношением одаренности и особенностей морфологии мозга. Он пытался объяснить творческие способности особенностями рефлекторной деятельности одаренного человека. В Институте мозга им. В. М. Бехтерева в довоенных исследованиях проблема способностей и одаренности оставалась в повестке дня и разрабатывалась в плане педагогической, общей, дифференциальной психологии и дефектологии. В 1950-е гг. она была предметом исследований Б. Г. Ананьева и его сотрудников в ленинградском НИИ педагогики. В этой работе зародилась педагогическая антропология Ананьева, в частности его концепция обучаемости и последовательности умственного развития школьников. В комплексных исследованиях 1960-х гг. интеллект стал предметом и моделью одаренности. Наряду с этими исследованиями, В. Н. Мясищев и Л. М. Веккер по-своему развивали теорию способностей. Новый шаг был сделан в комплексном исследовании интеллектуального потенциала в 1980-1990 гг. Эмпирически обоснована и применена на практике теория интеллекта как ментального опыта М. А. Холодной.",
keywords = "ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА, МОЗГ, ОДАРЕННОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, интеллектуальный потенциал, В. М. БЕХТЕРЕВ, Б. Г. АНАНЬЕВ, СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДАРЕННОСТИ, ST PETERSBURG SCHOOL OF PSYCHOLOGY, BRAIN, GIFTEDNESS, INTELLIGENCE, INTELLECTUAL POTENTIAL, V. M. BEKHTEREV, B. G. ANANIEV, MODERN RESEARCH ON GIFTEDNESS",
author = "Логинова, {Наталья Анатольевна}",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-9270-0415-7",
pages = " 223--230",
booktitle = "Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен",
publisher = "Институт психологии РАН",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Исследования одаренности в Петербургской психологической школе

AU - Логинова, Наталья Анатольевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Антропологизм и комплексный подход в той или иной степени сохраняются в разные периоды существования Петербургской психологической школы. В. М. Бехтерев более всего интересовался соотношением одаренности и особенностей морфологии мозга. Он пытался объяснить творческие способности особенностями рефлекторной деятельности одаренного человека. В Институте мозга им. В. М. Бехтерева в довоенных исследованиях проблема способностей и одаренности оставалась в повестке дня и разрабатывалась в плане педагогической, общей, дифференциальной психологии и дефектологии. В 1950-е гг. она была предметом исследований Б. Г. Ананьева и его сотрудников в ленинградском НИИ педагогики. В этой работе зародилась педагогическая антропология Ананьева, в частности его концепция обучаемости и последовательности умственного развития школьников. В комплексных исследованиях 1960-х гг. интеллект стал предметом и моделью одаренности. Наряду с этими исследованиями, В. Н. Мясищев и Л. М. Веккер по-своему развивали теорию способностей. Новый шаг был сделан в комплексном исследовании интеллектуального потенциала в 1980-1990 гг. Эмпирически обоснована и применена на практике теория интеллекта как ментального опыта М. А. Холодной.

AB - Антропологизм и комплексный подход в той или иной степени сохраняются в разные периоды существования Петербургской психологической школы. В. М. Бехтерев более всего интересовался соотношением одаренности и особенностей морфологии мозга. Он пытался объяснить творческие способности особенностями рефлекторной деятельности одаренного человека. В Институте мозга им. В. М. Бехтерева в довоенных исследованиях проблема способностей и одаренности оставалась в повестке дня и разрабатывалась в плане педагогической, общей, дифференциальной психологии и дефектологии. В 1950-е гг. она была предметом исследований Б. Г. Ананьева и его сотрудников в ленинградском НИИ педагогики. В этой работе зародилась педагогическая антропология Ананьева, в частности его концепция обучаемости и последовательности умственного развития школьников. В комплексных исследованиях 1960-х гг. интеллект стал предметом и моделью одаренности. Наряду с этими исследованиями, В. Н. Мясищев и Л. М. Веккер по-своему развивали теорию способностей. Новый шаг был сделан в комплексном исследовании интеллектуального потенциала в 1980-1990 гг. Эмпирически обоснована и применена на практике теория интеллекта как ментального опыта М. А. Холодной.

KW - ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

KW - МОЗГ

KW - ОДАРЕННОСТЬ

KW - ИНТЕЛЛЕКТ

KW - интеллектуальный потенциал

KW - В. М. БЕХТЕРЕВ

KW - Б. Г. АНАНЬЕВ

KW - СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДАРЕННОСТИ

KW - ST PETERSBURG SCHOOL OF PSYCHOLOGY

KW - BRAIN

KW - GIFTEDNESS

KW - INTELLIGENCE

KW - INTELLECTUAL POTENTIAL

KW - V. M. BEKHTEREV

KW - B. G. ANANIEV

KW - MODERN RESEARCH ON GIFTEDNESS

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44101602

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-9270-0415-7

SP - 223

EP - 230

BT - Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен

PB - Институт психологии РАН

CY - М.

ER -

ID: 72596006