Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Нейротехнологии: оценка перспектив развития в России. / Молчанов, Николай Николаевич; Муравьева, Оксана Сергеевна; Галай, Наталья Игоревна.
в: ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Том 29, № 2, 03.2019, стр. 142-151.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Нейротехнологии: оценка перспектив развития в России
AU - Молчанов, Николай Николаевич
AU - Муравьева, Оксана Сергеевна
AU - Галай, Наталья Игоревна
PY - 2019/3
Y1 - 2019/3
N2 - Практика применения нейротехнологий в коммерческих целях на сегодняшний день является новой и только начинает активно внедряться во всем мире. В частности, за последние годы происходит распространение такой практики в России, в результате чего увеличивается количество нейромаркетинговых агентств и их клиентов. Данная тенденция сопровождается многочисленными исследованиями, подтверждающими экономическую эффективность данного инструмента. Одновременно в научной литературе сформировалось направление, связанное с изучением этичности нейротехнологий. В настоящее время в связи с этическими проблемами нейротехнологии законодательно запрещены во Франции и вызывают неоднозначную реакцию в европейском обществе в целом. Однако исследования не дают количественных данных о негативном мнении потребителей, которое может привести к запрету развития нейротехнологий в России. Произведена всесторонняя оценка мнения российских потребителей о практике применения нейротехнологий в коммерческих целях. В ходе исследования проанализирована осведомленность российских потребителей, качество знаний о нейротехнологиях и собственном потребительском поведении, отношение к использованию нейротехнологий. Потребительское мнение проанализировано с целью определения риска, связанного с общественным недовольством, предвзятым отношением к внедрению нейротехнологий. Итогом исследования является определение возможных угроз развитию нейротехнологий со стороны общественного мнения. Результаты исследования показали, что риск законодательного запрета нейротехнологий в результате общественного недовольства и низкой оценки потребителей с точки зрения соблюдения этики данного инструмента в России существенно завышен авторами современных исследований и СМИ. В действительности потребители относятся к данному инструменту терпимо, не проявляя активного недовольства или страха. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о долгосрочной актуальности полученных данных.
AB - Практика применения нейротехнологий в коммерческих целях на сегодняшний день является новой и только начинает активно внедряться во всем мире. В частности, за последние годы происходит распространение такой практики в России, в результате чего увеличивается количество нейромаркетинговых агентств и их клиентов. Данная тенденция сопровождается многочисленными исследованиями, подтверждающими экономическую эффективность данного инструмента. Одновременно в научной литературе сформировалось направление, связанное с изучением этичности нейротехнологий. В настоящее время в связи с этическими проблемами нейротехнологии законодательно запрещены во Франции и вызывают неоднозначную реакцию в европейском обществе в целом. Однако исследования не дают количественных данных о негативном мнении потребителей, которое может привести к запрету развития нейротехнологий в России. Произведена всесторонняя оценка мнения российских потребителей о практике применения нейротехнологий в коммерческих целях. В ходе исследования проанализирована осведомленность российских потребителей, качество знаний о нейротехнологиях и собственном потребительском поведении, отношение к использованию нейротехнологий. Потребительское мнение проанализировано с целью определения риска, связанного с общественным недовольством, предвзятым отношением к внедрению нейротехнологий. Итогом исследования является определение возможных угроз развитию нейротехнологий со стороны общественного мнения. Результаты исследования показали, что риск законодательного запрета нейротехнологий в результате общественного недовольства и низкой оценки потребителей с точки зрения соблюдения этики данного инструмента в России существенно завышен авторами современных исследований и СМИ. В действительности потребители относятся к данному инструменту терпимо, не проявляя активного недовольства или страха. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о долгосрочной актуальности полученных данных.
KW - нейротехнологии
KW - этические проблемы
KW - маркетинговые исследования
KW - NEUROTECHNOLOGIES
KW - ETHICAL PROBLEMS
KW - MARKETING RESEARCH
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37347429
M3 - статья
VL - 29
SP - 142
EP - 151
JO - ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
JF - ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
SN - 1810-5505
IS - 2
ER -
ID: 43773803