Standard

Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции. На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記). / Зельницкий, Александр Дмитриевич.

в: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Том 16, № 1, 2022, стр. 68-100.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8357b32115f04007b9ca78f63ce1b762,
title = "Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции.: На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記)",
abstract = "Статья посвящена рассмотрению того, как в официальном сочинении конфуцианского автора изображается даосизм, его история, а также роль даосских священнослужителей в отношениях с верховной властью. В статье учитываются специфические обстоятельства появления этого сочинения и дается их исторический контекст. Важнейшим обстоятельством, приведшим к его появлению, стало то, что основатели империи Тан возводили свой род к Лао-цзы, который в этот период стал рассматриваться частью даосов, а также представителями образованного сословия как основатель даосизма. Анализ сочинения показывает, что образ даосизма, создаваемый автором, основан на классическом наследии практически без привлечения материала, взятого у даосских авторов, но с активным привлечением древнедаосской литературы, которая также была частью классического наследия. Даосы рассматриваются исключительно как истолкователи знамений, но их учение приравнивается к учению совершенномудрых, то есть, как близкое конфуцианству.",
keywords = "Китай, Тан, даосизм, конфуцианство, TANG, taoism, LAO-ZI, confucianism, OFFICIAL INSCRIPTION",
author = "Зельницкий, {Александр Дмитриевич}",
note = "Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции. На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記) // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 16-1 – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2022, С. 68–100",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "68--100",
journal = "Asiatica: труды по философии и культурам Востока",
issn = "1819-446X",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции.

T2 - На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記)

AU - Зельницкий, Александр Дмитриевич

N1 - Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции. На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記) // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 16-1 – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2022, С. 68–100

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья посвящена рассмотрению того, как в официальном сочинении конфуцианского автора изображается даосизм, его история, а также роль даосских священнослужителей в отношениях с верховной властью. В статье учитываются специфические обстоятельства появления этого сочинения и дается их исторический контекст. Важнейшим обстоятельством, приведшим к его появлению, стало то, что основатели империи Тан возводили свой род к Лао-цзы, который в этот период стал рассматриваться частью даосов, а также представителями образованного сословия как основатель даосизма. Анализ сочинения показывает, что образ даосизма, создаваемый автором, основан на классическом наследии практически без привлечения материала, взятого у даосских авторов, но с активным привлечением древнедаосской литературы, которая также была частью классического наследия. Даосы рассматриваются исключительно как истолкователи знамений, но их учение приравнивается к учению совершенномудрых, то есть, как близкое конфуцианству.

AB - Статья посвящена рассмотрению того, как в официальном сочинении конфуцианского автора изображается даосизм, его история, а также роль даосских священнослужителей в отношениях с верховной властью. В статье учитываются специфические обстоятельства появления этого сочинения и дается их исторический контекст. Важнейшим обстоятельством, приведшим к его появлению, стало то, что основатели империи Тан возводили свой род к Лао-цзы, который в этот период стал рассматриваться частью даосов, а также представителями образованного сословия как основатель даосизма. Анализ сочинения показывает, что образ даосизма, создаваемый автором, основан на классическом наследии практически без привлечения материала, взятого у даосских авторов, но с активным привлечением древнедаосской литературы, которая также была частью классического наследия. Даосы рассматриваются исключительно как истолкователи знамений, но их учение приравнивается к учению совершенномудрых, то есть, как близкое конфуцианству.

KW - Китай

KW - Тан

KW - даосизм

KW - конфуцианство

KW - TANG

KW - taoism

KW - LAO-ZI

KW - confucianism

KW - OFFICIAL INSCRIPTION

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49813731

M3 - статья

VL - 16

SP - 68

EP - 100

JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока

SN - 1819-446X

IS - 1

ER -

ID: 100739803