Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции. На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記). / Зельницкий, Александр Дмитриевич.
In: Asiatica: труды по философии и культурам Востока, Vol. 16, No. 1, 2022, p. 68-100.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции.
T2 - На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記)
AU - Зельницкий, Александр Дмитриевич
N1 - Образ даосизма в официальной раннетанской инскрипции. На материале «Записи об Обители Предка-Совершенномудрого Великой Тан» (Да тан цзуншэн гуань цзи 大唐宗聖觀記) // Asiatica: Труды по философии и культурам Востока. Вып. 16-1 – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2022, С. 68–100
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Статья посвящена рассмотрению того, как в официальном сочинении конфуцианского автора изображается даосизм, его история, а также роль даосских священнослужителей в отношениях с верховной властью. В статье учитываются специфические обстоятельства появления этого сочинения и дается их исторический контекст. Важнейшим обстоятельством, приведшим к его появлению, стало то, что основатели империи Тан возводили свой род к Лао-цзы, который в этот период стал рассматриваться частью даосов, а также представителями образованного сословия как основатель даосизма. Анализ сочинения показывает, что образ даосизма, создаваемый автором, основан на классическом наследии практически без привлечения материала, взятого у даосских авторов, но с активным привлечением древнедаосской литературы, которая также была частью классического наследия. Даосы рассматриваются исключительно как истолкователи знамений, но их учение приравнивается к учению совершенномудрых, то есть, как близкое конфуцианству.
AB - Статья посвящена рассмотрению того, как в официальном сочинении конфуцианского автора изображается даосизм, его история, а также роль даосских священнослужителей в отношениях с верховной властью. В статье учитываются специфические обстоятельства появления этого сочинения и дается их исторический контекст. Важнейшим обстоятельством, приведшим к его появлению, стало то, что основатели империи Тан возводили свой род к Лао-цзы, который в этот период стал рассматриваться частью даосов, а также представителями образованного сословия как основатель даосизма. Анализ сочинения показывает, что образ даосизма, создаваемый автором, основан на классическом наследии практически без привлечения материала, взятого у даосских авторов, но с активным привлечением древнедаосской литературы, которая также была частью классического наследия. Даосы рассматриваются исключительно как истолкователи знамений, но их учение приравнивается к учению совершенномудрых, то есть, как близкое конфуцианству.
KW - Китай
KW - Тан
KW - даосизм
KW - конфуцианство
KW - TANG
KW - taoism
KW - LAO-ZI
KW - confucianism
KW - OFFICIAL INSCRIPTION
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49813731
M3 - статья
VL - 16
SP - 68
EP - 100
JO - Asiatica: труды по философии и культурам Востока
JF - Asiatica: труды по философии и культурам Востока
SN - 1819-446X
IS - 1
ER -
ID: 100739803