Документы

Статья посвящена рассмотрению того, как в официальном сочинении конфуцианского автора изображается даосизм, его история, а также роль даосских священнослужителей в отношениях с верховной властью. В статье учитываются специфические обстоятельства появления этого сочинения и дается их исторический контекст. Важнейшим обстоятельством, приведшим к его появлению, стало то, что основатели империи Тан возводили свой род к Лао-цзы, который в этот период стал рассматриваться частью даосов, а также представителями образованного сословия как основатель даосизма. Анализ сочинения показывает, что образ даосизма, создаваемый автором, основан на классическом наследии практически без привлечения материала, взятого у даосских авторов, но с активным привлечением древнедаосской литературы, которая также была частью классического наследия. Даосы рассматриваются исключительно как истолкователи знамений, но их учение приравнивается к учению совершенномудрых, то есть, как близкое конфуцианству.
Переведенное название THE IMAGE OF TAOISM IN THE OFFICIAL EARLY TANG DYNASTY’S INSCRIPTION. ON THE MATERIAL OF THE “RECORD OF THE MONASTERY OF THE GRATE TANG ANCESTRAL SAGE” (DA TANG ZONGSHENG GUAN JI 大唐宗聖觀記)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)68-100
ЖурналAsiatica: труды по философии и культурам Востока
Том16
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2022

    Области исследований

  • Китай, Тан, даосизм, конфуцианство

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство в целом

ID: 100739803