В статье рассматривается развитие системы новых исследовательских практик в области педагогики в контексте концепции цифровых гуманитарных наук. Анализируется внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательную деятельность классического университета как фактор дальнейшего развития системы высшего образования Российской Федерации. Рассмотрены педагогические подходы повышения эффективности подготовки специалистов в сфере искусства и гуманитарных наук на основе развития среды смешанного обучения. Показано, что образование является формой доступа граждан к открытым электронным ресурсам и представляет собой один из важнейших национальных интересов Российской Федерации в информационной области. Отмечается, что важным условием становления личности в профессиональной сфере является проведение последовательной и сбалансированной государственной политики в информационной, образовательной, научной областях, основой реализации которой должна являться соответствующая новым вызовам и угрозам информацион