Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Медиация, интерпретация,творчество: границы трансформации музейного пространства. / Никонова, А.А.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, 2015.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Медиация, интерпретация,творчество: границы трансформации музейного пространства
AU - Никонова, А.А.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В статье анализируется особенности применения в музеологии терминов «медиация», «интерпретация» и влияние новых художественных практик на экспозиционную деятельность. Музейное пространство отожествлялось исследователями с экспозицией, поскольку оно позволяет выстроить все формы музейной коммуникации, становясь медиатором между музеем и публикой. Экспозиция как специфическая форма исторической интерпретации является только моделью, искусственной конструкцией, построенной на основе определенных логических правил и методов с помощью своеобразных «знаков» и «образов». Научная интерпретация исторических источников не исключает творческого мышления, а способствует расширению когнитивных и художественных границы музейного пространства, с которым соприкасается посетитель, включив в него и фонды музея. Автор разграничивает термины «творчество» и «креативнность» в контексте современной музейной практики.
AB - В статье анализируется особенности применения в музеологии терминов «медиация», «интерпретация» и влияние новых художественных практик на экспозиционную деятельность. Музейное пространство отожествлялось исследователями с экспозицией, поскольку оно позволяет выстроить все формы музейной коммуникации, становясь медиатором между музеем и публикой. Экспозиция как специфическая форма исторической интерпретации является только моделью, искусственной конструкцией, построенной на основе определенных логических правил и методов с помощью своеобразных «знаков» и «образов». Научная интерпретация исторических источников не исключает творческого мышления, а способствует расширению когнитивных и художественных границы музейного пространства, с которым соприкасается посетитель, включив в него и фонды музея. Автор разграничивает термины «творчество» и «креативнность» в контексте современной музейной практики.
KW - Музейное пространство
KW - медиация
KW - экспозиция
KW - интерпретация
KW - музейный предмет
KW - посетитель
KW - креативные технологии
KW - творчество
KW - музей.
M3 - статья
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
ER -
ID: 5802442