В статье анализируется особенности применения в музеологии терминов «медиация», «интерпретация» и влияние новых художественных практик на экспозиционную деятельность. Музейное пространство отожествлялось исследователями с экспозицией, поскольку оно позволяет выстроить все формы музейной коммуникации, становясь медиатором между музеем и публикой. Экспозиция как специфическая форма исторической интерпретации является только моделью, искусственной конструкцией, построенной на основе определенных логических правил и методов с помощью своеобразных «знаков» и «образов». Научная интерпретация исторических источников не исключает творческого мышления, а способствует расширению когнитивных и художественных границы музейного пространства, с которым соприкасается посетитель, включив в него и фонды музея. Автор разграничивает термины «творчество» и «креативнность» в контексте современной музейной практики.