Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Мотивы Диккенса в пространстве японского кино : (Фильм Такеси Кетано "Куклы"). / Боборыкина, Татьяна Александровна.
Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве : Материалы всероссийской научной конференции 23 апр. 2022 г.. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. стр. 141-147 (Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе; № 25).Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Мотивы Диккенса в пространстве японского кино
T2 - Всероссийская научная конференция с международным участием
AU - Боборыкина, Татьяна Александровна
N1 - "Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве" Выпуск 25. Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. Санкт-Петербург, 2022
PY - 2022/9/1
Y1 - 2022/9/1
N2 - Кинематографисты разных стран мира часто обращаются Диккенсу, который по самой природе своего творчества – писатель кинематографичный. О близости Диккенса кинематографу говорит, в частности, создатель своего киноязыка и теоретик кино – Сергей Эйзенштейн. В статье «Диккенс и Гриффит» (1942) он напоминает нам, что Диккенс попадает на киноэкран едва ли не с появлением кинематографа, отсчет существования которого идет от 1895 года, когда Братья Люмьер смогли создать работающий киноаппарат «синематограф». Одной из самых ранних картин известного режиссера Дэвида Уорка Гриффита была, снятая в 1909 году 10-минутная экранизация повести Диккенса – «Сверчок за очагом» (The Cricket on the Hearth). Эйзенштейн отмечает: «Близость Диккенса к чертам кинематографа – по методу, манере, особенностям видения и изложения – поистине удивительна». Он также подчеркивает, что, возможно в этих методах и манере лежит часть тайны успеха Диккенса. «И, может быть, секрет здесь в том, что Диккенса с кино прежде всего роднит удивительная пластичность его романов. Удивительная их зрительность. Оптичность». В отношении экранизаций Диккенса в японском кинематографе сведения крайне скупы, если не сказать – их практически нет ни в критической литературе, ни в СМИ. Но, подобно тому, как в фильме Куросавы «Додескаден» угадываются мотивы Достоевского, так и в одном японском фильме начала 21 века читаются очевидные параллели с английским писателем. Мотивы Диккенса и отсылки к «рождественской сказке» Диккенса узнаваемы в фильме японского режиссера Такэси Китано «Куклы» (Dolls, 2002)
AB - Кинематографисты разных стран мира часто обращаются Диккенсу, который по самой природе своего творчества – писатель кинематографичный. О близости Диккенса кинематографу говорит, в частности, создатель своего киноязыка и теоретик кино – Сергей Эйзенштейн. В статье «Диккенс и Гриффит» (1942) он напоминает нам, что Диккенс попадает на киноэкран едва ли не с появлением кинематографа, отсчет существования которого идет от 1895 года, когда Братья Люмьер смогли создать работающий киноаппарат «синематограф». Одной из самых ранних картин известного режиссера Дэвида Уорка Гриффита была, снятая в 1909 году 10-минутная экранизация повести Диккенса – «Сверчок за очагом» (The Cricket on the Hearth). Эйзенштейн отмечает: «Близость Диккенса к чертам кинематографа – по методу, манере, особенностям видения и изложения – поистине удивительна». Он также подчеркивает, что, возможно в этих методах и манере лежит часть тайны успеха Диккенса. «И, может быть, секрет здесь в том, что Диккенса с кино прежде всего роднит удивительная пластичность его романов. Удивительная их зрительность. Оптичность». В отношении экранизаций Диккенса в японском кинематографе сведения крайне скупы, если не сказать – их практически нет ни в критической литературе, ни в СМИ. Но, подобно тому, как в фильме Куросавы «Додескаден» угадываются мотивы Достоевского, так и в одном японском фильме начала 21 века читаются очевидные параллели с английским писателем. Мотивы Диккенса и отсылки к «рождественской сказке» Диккенса узнаваемы в фильме японского режиссера Такэси Китано «Куклы» (Dolls, 2002)
KW - Диккенс, кинематограф, Эйзенштейн, Такеси Кетано
M3 - статья в сборнике материалов конференции
T3 - Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе
SP - 141
EP - 147
BT - Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве
PB - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена
CY - СПб
Y2 - 23 April 2022 through 23 April 2022
ER -
ID: 99215505