Standard

Мотивы Диккенса в пространстве японского кино : (Фильм Такеси Кетано "Куклы"). / Боборыкина, Татьяна Александровна.

Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве : Материалы всероссийской научной конференции 23 апр. 2022 г.. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. p. 141-147 (Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе; No. 25).

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionpeer-review

Harvard

Боборыкина, ТА 2022, Мотивы Диккенса в пространстве японского кино: (Фильм Такеси Кетано "Куклы"). in Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве : Материалы всероссийской научной конференции 23 апр. 2022 г.. Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе, no. 25, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, pp. 141-147, Всероссийская научная конференция с международным участием, Санкт-Петербург, Russian Federation, 23/04/22. < https://elibrary.ru/item.asp?id=49477778&selid=49488916>

APA

Боборыкина, Т. А. (2022). Мотивы Диккенса в пространстве японского кино: (Фильм Такеси Кетано "Куклы"). In Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве : Материалы всероссийской научной конференции 23 апр. 2022 г. (pp. 141-147). (Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе; No. 25). Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. https://elibrary.ru/item.asp?id=49477778&selid=49488916

Vancouver

Боборыкина ТА. Мотивы Диккенса в пространстве японского кино: (Фильм Такеси Кетано "Куклы"). In Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве : Материалы всероссийской научной конференции 23 апр. 2022 г.. СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. 2022. p. 141-147. (Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе; 25).

Author

Боборыкина, Татьяна Александровна. / Мотивы Диккенса в пространстве японского кино : (Фильм Такеси Кетано "Куклы"). Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве : Материалы всероссийской научной конференции 23 апр. 2022 г.. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. pp. 141-147 (Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе; 25).

BibTeX

@inproceedings{4120790ca64447a1b53c6ee4bc768a5b,
title = "Мотивы Диккенса в пространстве японского кино: (Фильм Такеси Кетано {"}Куклы{"})",
abstract = "Кинематографисты разных стран мира часто обращаются Диккенсу, который по самой природе своего творчества – писатель кинематографичный. О близости Диккенса кинематографу говорит, в частности, создатель своего киноязыка и теоретик кино – Сергей Эйзенштейн. В статье «Диккенс и Гриффит» (1942) он напоминает нам, что Диккенс попадает на киноэкран едва ли не с появлением кинематографа, отсчет существования которого идет от 1895 года, когда Братья Люмьер смогли создать работающий киноаппарат «синематограф». Одной из самых ранних картин известного режиссера Дэвида Уорка Гриффита была, снятая в 1909 году 10-минутная экранизация повести Диккенса – «Сверчок за очагом» (The Cricket on the Hearth). Эйзенштейн отмечает: «Близость Диккенса к чертам кинематографа – по методу, манере, особенностям видения и изложения – поистине удивительна». Он также подчеркивает, что, возможно в этих методах и манере лежит часть тайны успеха Диккенса. «И, может быть, секрет здесь в том, что Диккенса с кино прежде всего роднит удивительная пластичность его романов. Удивительная их зрительность. Оптичность». В отношении экранизаций Диккенса в японском кинематографе сведения крайне скупы, если не сказать – их практически нет ни в критической литературе, ни в СМИ. Но, подобно тому, как в фильме Куросавы «Додескаден» угадываются мотивы Достоевского, так и в одном японском фильме начала 21 века читаются очевидные параллели с английским писателем. Мотивы Диккенса и отсылки к «рождественской сказке» Диккенса узнаваемы в фильме японского режиссера Такэси Китано «Куклы» (Dolls, 2002) ",
keywords = "Диккенс, кинематограф, Эйзенштейн, Такеси Кетано",
author = "Боборыкина, {Татьяна Александровна}",
note = "{"}Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве{"} Выпуск 25. Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. Санкт-Петербург, 2022; Всероссийская научная конференция с международным участием : Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве ; Conference date: 23-04-2022 Through 23-04-2022",
year = "2022",
month = sep,
day = "1",
language = "русский",
series = "Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе",
publisher = "Издательство РГПУ им. А.И. Герцена",
number = "25",
pages = "141--147",
booktitle = "Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве",
address = "Российская Федерация",
url = "http://www.herzen.spb.ru › fukultets › fff › zarublit",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Мотивы Диккенса в пространстве японского кино

T2 - Всероссийская научная конференция с международным участием

AU - Боборыкина, Татьяна Александровна

N1 - "Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве" Выпуск 25. Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. Санкт-Петербург, 2022

PY - 2022/9/1

Y1 - 2022/9/1

N2 - Кинематографисты разных стран мира часто обращаются Диккенсу, который по самой природе своего творчества – писатель кинематографичный. О близости Диккенса кинематографу говорит, в частности, создатель своего киноязыка и теоретик кино – Сергей Эйзенштейн. В статье «Диккенс и Гриффит» (1942) он напоминает нам, что Диккенс попадает на киноэкран едва ли не с появлением кинематографа, отсчет существования которого идет от 1895 года, когда Братья Люмьер смогли создать работающий киноаппарат «синематограф». Одной из самых ранних картин известного режиссера Дэвида Уорка Гриффита была, снятая в 1909 году 10-минутная экранизация повести Диккенса – «Сверчок за очагом» (The Cricket on the Hearth). Эйзенштейн отмечает: «Близость Диккенса к чертам кинематографа – по методу, манере, особенностям видения и изложения – поистине удивительна». Он также подчеркивает, что, возможно в этих методах и манере лежит часть тайны успеха Диккенса. «И, может быть, секрет здесь в том, что Диккенса с кино прежде всего роднит удивительная пластичность его романов. Удивительная их зрительность. Оптичность». В отношении экранизаций Диккенса в японском кинематографе сведения крайне скупы, если не сказать – их практически нет ни в критической литературе, ни в СМИ. Но, подобно тому, как в фильме Куросавы «Додескаден» угадываются мотивы Достоевского, так и в одном японском фильме начала 21 века читаются очевидные параллели с английским писателем. Мотивы Диккенса и отсылки к «рождественской сказке» Диккенса узнаваемы в фильме японского режиссера Такэси Китано «Куклы» (Dolls, 2002)

AB - Кинематографисты разных стран мира часто обращаются Диккенсу, который по самой природе своего творчества – писатель кинематографичный. О близости Диккенса кинематографу говорит, в частности, создатель своего киноязыка и теоретик кино – Сергей Эйзенштейн. В статье «Диккенс и Гриффит» (1942) он напоминает нам, что Диккенс попадает на киноэкран едва ли не с появлением кинематографа, отсчет существования которого идет от 1895 года, когда Братья Люмьер смогли создать работающий киноаппарат «синематограф». Одной из самых ранних картин известного режиссера Дэвида Уорка Гриффита была, снятая в 1909 году 10-минутная экранизация повести Диккенса – «Сверчок за очагом» (The Cricket on the Hearth). Эйзенштейн отмечает: «Близость Диккенса к чертам кинематографа – по методу, манере, особенностям видения и изложения – поистине удивительна». Он также подчеркивает, что, возможно в этих методах и манере лежит часть тайны успеха Диккенса. «И, может быть, секрет здесь в том, что Диккенса с кино прежде всего роднит удивительная пластичность его романов. Удивительная их зрительность. Оптичность». В отношении экранизаций Диккенса в японском кинематографе сведения крайне скупы, если не сказать – их практически нет ни в критической литературе, ни в СМИ. Но, подобно тому, как в фильме Куросавы «Додескаден» угадываются мотивы Достоевского, так и в одном японском фильме начала 21 века читаются очевидные параллели с английским писателем. Мотивы Диккенса и отсылки к «рождественской сказке» Диккенса узнаваемы в фильме японского режиссера Такэси Китано «Куклы» (Dolls, 2002)

KW - Диккенс, кинематограф, Эйзенштейн, Такеси Кетано

M3 - статья в сборнике материалов конференции

T3 - Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе

SP - 141

EP - 147

BT - Мотив, фабула, сюжет в литературе и искусстве

PB - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена

CY - СПб

Y2 - 23 April 2022 through 23 April 2022

ER -

ID: 99215505