Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная › Рецензирование
Информационная среда семьи: структура и функции. / Колпакова, Анастасия Евгеньевна; Посохова, Светлана Тимофеевна; Стряпухина , Юлия Витальевна .
Актуальные вопросы изучения травматического стресса и психотравмы в социальной и образовательной среде : сборник научных трудов . СПб. : Скифия-принт, 2020. стр. 183-192.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Информационная среда семьи: структура и функции
AU - Колпакова, Анастасия Евгеньевна
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
AU - Стряпухина , Юлия Витальевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Информационная среда семьи рассматривается как целостный многомерный и полифункциональный феномен. Авторский опросник «Семейная информационная среда» позволил раскрыть ценность инфосреды для семьи, психологические основы выбора источников информации членами семьи и эмоциональные переживания родителей и детей при использовании интернета.В исследовании участвовало 72 родителя в возрасте 38–45 лет и 35 подростков 14–16 лет. Для определения различий в представлениях подростков и родителей, а также связи семейной информационной среды с риском девиантного поведения подростков использовались методы статистического анализа. Выявлен ряд статистически значимых различий (при р ≤ 0,05 ÷ 0,01): дети-подростки используют интернет преимущественно для общения и развлечения, чаще обращаются к популярной, учебной и развлекательной информации, родители – для решения собственных профессиональных задач и при этом в большей степени доверяют книгам. Показано, что высокая степень вовлечённости в интернет подростков связана с риском зависимого и противоправного поведения.
AB - Информационная среда семьи рассматривается как целостный многомерный и полифункциональный феномен. Авторский опросник «Семейная информационная среда» позволил раскрыть ценность инфосреды для семьи, психологические основы выбора источников информации членами семьи и эмоциональные переживания родителей и детей при использовании интернета.В исследовании участвовало 72 родителя в возрасте 38–45 лет и 35 подростков 14–16 лет. Для определения различий в представлениях подростков и родителей, а также связи семейной информационной среды с риском девиантного поведения подростков использовались методы статистического анализа. Выявлен ряд статистически значимых различий (при р ≤ 0,05 ÷ 0,01): дети-подростки используют интернет преимущественно для общения и развлечения, чаще обращаются к популярной, учебной и развлекательной информации, родители – для решения собственных профессиональных задач и при этом в большей степени доверяют книгам. Показано, что высокая степень вовлечённости в интернет подростков связана с риском зависимого и противоправного поведения.
KW - ИНТЕРНЕТ
KW - ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА СЕМЬИ
KW - ОТНОШЕНИЯ
KW - ПОДРОСТКИ
KW - РОДИТЕЛИ
KW - СЕМЬЯ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44341203&pff=1
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-6044355-0-2
SP - 183
EP - 192
BT - Актуальные вопросы изучения травматического стресса и психотравмы в социальной и образовательной среде
PB - Скифия-принт
CY - СПб.
ER -
ID: 71836790