Информационная среда семьи рассматривается как целостный многомерный и полифункциональный феномен. Авторский опросник «Семейная информационная среда» позволил раскрыть ценность инфосреды для семьи, психологические основы выбора источников информации членами семьи и эмоциональные переживания родителей и детей при использовании интернета.

В исследовании участвовало 72 родителя в возрасте 38–45 лет и 35 подростков 14–16 лет. Для определения различий в представлениях подростков и родителей, а также связи семейной информационной среды с риском девиантного поведения подростков использовались методы статистического анализа. Выявлен ряд статистически значимых различий (при р ≤ 0,05 ÷ 0,01): дети-подростки используют интернет преимущественно для общения и развлечения, чаще обращаются к популярной, учебной и развлекательной информации, родители – для решения собственных профессиональных задач и при этом в большей степени доверяют книгам. Показано, что высокая степень вовлечённости в интернет подростков связана с риском зависимого и противоправного поведения.
Переведенное названиеTHE INFORMATION ENVIRONMENT OF THE FAMILY: STRUCTURE AND FUNCTION
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАктуальные вопросы изучения травматического стресса и психотравмы в социальной и образовательной среде
Подзаголовок основной публикациисборник научных трудов
Место публикацииСПб.
ИздательСкифия-принт
Страницы183-192
ISBN (печатное издание)978-5-6044355-0-2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ИНТЕРНЕТ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА СЕМЬИ, ОТНОШЕНИЯ, ПОДРОСТКИ, РОДИТЕЛИ, СЕМЬЯ

ID: 71836790