Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА. / Тантлевский, Игорь Романович.
УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА: Тезисы докладов XXVIII научной конференции. СПб. : Платоновское философское общество, 2020. стр. 188-190.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА
AU - Тантлевский, Игорь Романович
N1 - 28TH INTERNATIONAL CONFERENCE «THE UNIVERSE OF PLATONIC THOUGHT»: «Plato and Rhetoric» Saint Petersburg 25–26 June 2020 / Abstracts of papers. Saint Petersburg: VES PUBLISHING. https://plato.spbu.ru/CONFERENCES/2020/UPTh28.pdf
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Члены иудейской Кумранской общины (возникла во II в. до н. э.) выражали весьма скептическое отношение к плотскому началу в человеке, что особо отчетливо засвидетельствовано в Уставе сообщества (см., напр.: 1QS 11:20-22 = 4Qj 8-10). В то же время они крайне оптимистичны в отношении возможности вечного спасения для праведных душ, избранных Богом, - еще до их «формирования», и даже до творения Богом мироздания по созданному Им для этого Плану. В Плане также предопределено и вечное наказание для душ нечестивцев… В целом, в своем докладе автор анализирует креационистскую доктрину членов Кумранской общины, согласно которой Бог творит мироздание (в т. ч. мировое время - 1J?11; см., напр.: СВ-А 2:7-8) посредством Своего Знания (Л11; см., напр.: 1QS 11:11; 1QHa 9:19-20) / Разума (:-:J': ,?:JW) «в соответствии» (ср.: 1QS 3:16) со Своим Л:Wn?/:-:Wn? («Мысль», «Замысел»; «План», «Схема», «Проект»). При этом особое внимание уделяется рассмотрению пассажей Устава общины (1QS) 3:15-17, 11:11, 18-20 = 4Qj 5-7 (ср. также: 1QM 13:2; 1QHа 5:6, 12:13, 19:7- 8, 21(верх):7). Помимо собственно библейских истоков кумранского креационистского учения (ср., напр.: Иер. 10:12 = 51:15; Притч. 3:19-20, 8:21-31; ср. также: Сир. 24:3 и сл.; 11Q Psa Sirach, Sir. 51:13 и сл.) можно, на наш взгляд, обратить внимание также на следующий возможный параллелизм в космогонии Платона: согласно Ti. 28b-48е, 50с и др. (ср. также, напр.: Ly., 219cd), ум (νοῦς; Ti. 39е; ср. также: 38с) вечносущего бога-демиурга, взирая на вечный, неизменный, умопостигаемый (перво)образ (τὸ παράδειγμα; «модель», «образец»), создает в соответствии с ним космос; согласно Ti. 38с, «из разума и мысли бога (ἐξ λόγου καὶ διανοίας θεοῦ)» также «родилось время». Не исключена возможность, что кумранская креационистская концепция Л:Wn?/:-:Wn?, вероятно, подразумевающая Божественный «План»/«Схему»/«Проект», в соответствии с котором Бог сотворил мироздание, может быть соотнесена с космогонической доктриной Платона о παράδειγμα.
AB - Члены иудейской Кумранской общины (возникла во II в. до н. э.) выражали весьма скептическое отношение к плотскому началу в человеке, что особо отчетливо засвидетельствовано в Уставе сообщества (см., напр.: 1QS 11:20-22 = 4Qj 8-10). В то же время они крайне оптимистичны в отношении возможности вечного спасения для праведных душ, избранных Богом, - еще до их «формирования», и даже до творения Богом мироздания по созданному Им для этого Плану. В Плане также предопределено и вечное наказание для душ нечестивцев… В целом, в своем докладе автор анализирует креационистскую доктрину членов Кумранской общины, согласно которой Бог творит мироздание (в т. ч. мировое время - 1J?11; см., напр.: СВ-А 2:7-8) посредством Своего Знания (Л11; см., напр.: 1QS 11:11; 1QHa 9:19-20) / Разума (:-:J': ,?:JW) «в соответствии» (ср.: 1QS 3:16) со Своим Л:Wn?/:-:Wn? («Мысль», «Замысел»; «План», «Схема», «Проект»). При этом особое внимание уделяется рассмотрению пассажей Устава общины (1QS) 3:15-17, 11:11, 18-20 = 4Qj 5-7 (ср. также: 1QM 13:2; 1QHа 5:6, 12:13, 19:7- 8, 21(верх):7). Помимо собственно библейских истоков кумранского креационистского учения (ср., напр.: Иер. 10:12 = 51:15; Притч. 3:19-20, 8:21-31; ср. также: Сир. 24:3 и сл.; 11Q Psa Sirach, Sir. 51:13 и сл.) можно, на наш взгляд, обратить внимание также на следующий возможный параллелизм в космогонии Платона: согласно Ti. 28b-48е, 50с и др. (ср. также, напр.: Ly., 219cd), ум (νοῦς; Ti. 39е; ср. также: 38с) вечносущего бога-демиурга, взирая на вечный, неизменный, умопостигаемый (перво)образ (τὸ παράδειγμα; «модель», «образец»), создает в соответствии с ним космос; согласно Ti. 38с, «из разума и мысли бога (ἐξ λόγου καὶ διανοίας θεοῦ)» также «родилось время». Не исключена возможность, что кумранская креационистская концепция Л:Wn?/:-:Wn?, вероятно, подразумевающая Божественный «План»/«Схему»/«Проект», в соответствии с котором Бог сотворил мироздание, может быть соотнесена с космогонической доктриной Платона о παράδειγμα.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44692500&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-6043772-7-7
SP - 188
EP - 190
BT - УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА
PB - Платоновское философское общество
CY - СПб.
T2 - XXVIII международная конференция «Универсум платоновской мысли. Платон и риторика»<br/>
Y2 - 25 June 2020 through 26 June 2020
ER -
ID: 92420232