Standard

КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА. / Тантлевский, Игорь Романович.

УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА: Тезисы докладов XXVIII научной конференции. СПб. : Платоновское философское общество, 2020. p. 188-190.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Тантлевский, ИР 2020, КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА. in УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА: Тезисы докладов XXVIII научной конференции. Платоновское философское общество, СПб., pp. 188-190, 28th International conference «The Universe of Platonic Thought»: «Plato and Rhetoric», Санкт-Петербург, Russian Federation, 25/06/20.

APA

Тантлевский, И. Р. (2020). КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА. In УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА: Тезисы докладов XXVIII научной конференции (pp. 188-190). Платоновское философское общество.

Vancouver

Тантлевский ИР. КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА. In УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА: Тезисы докладов XXVIII научной конференции. СПб.: Платоновское философское общество. 2020. p. 188-190

Author

Тантлевский, Игорь Романович. / КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА. УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА: Тезисы докладов XXVIII научной конференции. СПб. : Платоновское философское общество, 2020. pp. 188-190

BibTeX

@inproceedings{02f82d286d10436f89b1ed99c5b1f586,
title = "КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА",
abstract = "Члены иудейской Кумранской общины (возникла во II в. до н. э.) выражали весьма скептическое отношение к плотскому началу в человеке, что особо отчетливо засвидетельствовано в Уставе сообщества (см., напр.: 1QS 11:20-22 = 4Qj 8-10). В то же время они крайне оптимистичны в отношении возможности вечного спасения для праведных душ, избранных Богом, - еще до их «формирования», и даже до творения Богом мироздания по созданному Им для этого Плану. В Плане также предопределено и вечное наказание для душ нечестивцев… В целом, в своем докладе автор анализирует креационистскую доктрину членов Кумранской общины, согласно которой Бог творит мироздание (в т. ч. мировое время - 1J?11; см., напр.: СВ-А 2:7-8) посредством Своего Знания (Л11; см., напр.: 1QS 11:11; 1QHa 9:19-20) / Разума (:-:J': ,?:JW) «в соответствии» (ср.: 1QS 3:16) со Своим Л:Wn?/:-:Wn? («Мысль», «Замысел»; «План», «Схема», «Проект»). При этом особое внимание уделяется рассмотрению пассажей Устава общины (1QS) 3:15-17, 11:11, 18-20 = 4Qj 5-7 (ср. также: 1QM 13:2; 1QHа 5:6, 12:13, 19:7- 8, 21(верх):7). Помимо собственно библейских истоков кумранского креационистского учения (ср., напр.: Иер. 10:12 = 51:15; Притч. 3:19-20, 8:21-31; ср. также: Сир. 24:3 и сл.; 11Q Psa Sirach, Sir. 51:13 и сл.) можно, на наш взгляд, обратить внимание также на следующий возможный параллелизм в космогонии Платона: согласно Ti. 28b-48е, 50с и др. (ср. также, напр.: Ly., 219cd), ум (νοῦς; Ti. 39е; ср. также: 38с) вечносущего бога-демиурга, взирая на вечный, неизменный, умопостигаемый (перво)образ (τὸ παράδειγμα; «модель», «образец»), создает в соответствии с ним космос; согласно Ti. 38с, «из разума и мысли бога (ἐξ λόγου καὶ διανοίας θεοῦ)» также «родилось время». Не исключена возможность, что кумранская креационистская концепция Л:Wn?/:-:Wn?, вероятно, подразумевающая Божественный «План»/«Схему»/«Проект», в соответствии с котором Бог сотворил мироздание, может быть соотнесена с космогонической доктриной Платона о παράδειγμα.",
author = "Тантлевский, {Игорь Романович}",
note = "28TH INTERNATIONAL CONFERENCE «THE UNIVERSE OF PLATONIC THOUGHT»: «Plato and Rhetoric» Saint Petersburg 25–26 June 2020 / Abstracts of papers. Saint Petersburg: VES PUBLISHING. https://plato.spbu.ru/CONFERENCES/2020/UPTh28.pdf; XXVIII международная конференция «Универсум платоновской мысли. Платон и риторика»<br/> ; Conference date: 25-06-2020 Through 26-06-2020",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-6043772-7-7",
pages = "188--190",
booktitle = "УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА",
publisher = "Платоновское философское общество",
address = "Российская Федерация",
url = " https://plato.spbu.ru/CONFERENCES/2020/UPTh28.pdf.",

}

RIS

TY - GEN

T1 - КУМРАНСКАЯ КРЕАЦИОНИСТСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОСМОГОНИЯ ПЛАТОНА

AU - Тантлевский, Игорь Романович

N1 - 28TH INTERNATIONAL CONFERENCE «THE UNIVERSE OF PLATONIC THOUGHT»: «Plato and Rhetoric» Saint Petersburg 25–26 June 2020 / Abstracts of papers. Saint Petersburg: VES PUBLISHING. https://plato.spbu.ru/CONFERENCES/2020/UPTh28.pdf

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Члены иудейской Кумранской общины (возникла во II в. до н. э.) выражали весьма скептическое отношение к плотскому началу в человеке, что особо отчетливо засвидетельствовано в Уставе сообщества (см., напр.: 1QS 11:20-22 = 4Qj 8-10). В то же время они крайне оптимистичны в отношении возможности вечного спасения для праведных душ, избранных Богом, - еще до их «формирования», и даже до творения Богом мироздания по созданному Им для этого Плану. В Плане также предопределено и вечное наказание для душ нечестивцев… В целом, в своем докладе автор анализирует креационистскую доктрину членов Кумранской общины, согласно которой Бог творит мироздание (в т. ч. мировое время - 1J?11; см., напр.: СВ-А 2:7-8) посредством Своего Знания (Л11; см., напр.: 1QS 11:11; 1QHa 9:19-20) / Разума (:-:J': ,?:JW) «в соответствии» (ср.: 1QS 3:16) со Своим Л:Wn?/:-:Wn? («Мысль», «Замысел»; «План», «Схема», «Проект»). При этом особое внимание уделяется рассмотрению пассажей Устава общины (1QS) 3:15-17, 11:11, 18-20 = 4Qj 5-7 (ср. также: 1QM 13:2; 1QHа 5:6, 12:13, 19:7- 8, 21(верх):7). Помимо собственно библейских истоков кумранского креационистского учения (ср., напр.: Иер. 10:12 = 51:15; Притч. 3:19-20, 8:21-31; ср. также: Сир. 24:3 и сл.; 11Q Psa Sirach, Sir. 51:13 и сл.) можно, на наш взгляд, обратить внимание также на следующий возможный параллелизм в космогонии Платона: согласно Ti. 28b-48е, 50с и др. (ср. также, напр.: Ly., 219cd), ум (νοῦς; Ti. 39е; ср. также: 38с) вечносущего бога-демиурга, взирая на вечный, неизменный, умопостигаемый (перво)образ (τὸ παράδειγμα; «модель», «образец»), создает в соответствии с ним космос; согласно Ti. 38с, «из разума и мысли бога (ἐξ λόγου καὶ διανοίας θεοῦ)» также «родилось время». Не исключена возможность, что кумранская креационистская концепция Л:Wn?/:-:Wn?, вероятно, подразумевающая Божественный «План»/«Схему»/«Проект», в соответствии с котором Бог сотворил мироздание, может быть соотнесена с космогонической доктриной Платона о παράδειγμα.

AB - Члены иудейской Кумранской общины (возникла во II в. до н. э.) выражали весьма скептическое отношение к плотскому началу в человеке, что особо отчетливо засвидетельствовано в Уставе сообщества (см., напр.: 1QS 11:20-22 = 4Qj 8-10). В то же время они крайне оптимистичны в отношении возможности вечного спасения для праведных душ, избранных Богом, - еще до их «формирования», и даже до творения Богом мироздания по созданному Им для этого Плану. В Плане также предопределено и вечное наказание для душ нечестивцев… В целом, в своем докладе автор анализирует креационистскую доктрину членов Кумранской общины, согласно которой Бог творит мироздание (в т. ч. мировое время - 1J?11; см., напр.: СВ-А 2:7-8) посредством Своего Знания (Л11; см., напр.: 1QS 11:11; 1QHa 9:19-20) / Разума (:-:J': ,?:JW) «в соответствии» (ср.: 1QS 3:16) со Своим Л:Wn?/:-:Wn? («Мысль», «Замысел»; «План», «Схема», «Проект»). При этом особое внимание уделяется рассмотрению пассажей Устава общины (1QS) 3:15-17, 11:11, 18-20 = 4Qj 5-7 (ср. также: 1QM 13:2; 1QHа 5:6, 12:13, 19:7- 8, 21(верх):7). Помимо собственно библейских истоков кумранского креационистского учения (ср., напр.: Иер. 10:12 = 51:15; Притч. 3:19-20, 8:21-31; ср. также: Сир. 24:3 и сл.; 11Q Psa Sirach, Sir. 51:13 и сл.) можно, на наш взгляд, обратить внимание также на следующий возможный параллелизм в космогонии Платона: согласно Ti. 28b-48е, 50с и др. (ср. также, напр.: Ly., 219cd), ум (νοῦς; Ti. 39е; ср. также: 38с) вечносущего бога-демиурга, взирая на вечный, неизменный, умопостигаемый (перво)образ (τὸ παράδειγμα; «модель», «образец»), создает в соответствии с ним космос; согласно Ti. 38с, «из разума и мысли бога (ἐξ λόγου καὶ διανοίας θεοῦ)» также «родилось время». Не исключена возможность, что кумранская креационистская концепция Л:Wn?/:-:Wn?, вероятно, подразумевающая Божественный «План»/«Схему»/«Проект», в соответствии с котором Бог сотворил мироздание, может быть соотнесена с космогонической доктриной Платона о παράδειγμα.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44692500&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-6043772-7-7

SP - 188

EP - 190

BT - УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ: ПЛАТОН И РИТОРИКА

PB - Платоновское философское общество

CY - СПб.

T2 - XXVIII международная конференция «Универсум платоновской мысли. Платон и риторика»<br/>

Y2 - 25 June 2020 through 26 June 2020

ER -

ID: 92420232