Документы

Каждый год профессиональный рынок пополняется специалистами в области журналистики. Интерес к профессии не падает — в 2018 году в СПбГУ конкурс составил 43 абитуриента на
место по направлению «Журналистика». Однако средняя зарплата, согласно статистике Head Hunter Северо-Запад, составляет 40 тысяч рублей на 2017 год. Причина небольшой зарплаты — трансформация и адаптация СМИ — бумажные версии становятся электронными, возникает проблема монетизации контента. В исследовании мы проанализировали пути решения проблемы монетизации СМИ в России и за рубежом.
Один из способов получения денег от аудитории — цифровая подписка. СМИ заманивают публику интересным контентом, но бесплатно дают ознакомиться только с неполной версией. В итоге аудитория не только платит за доступ к информации, но и становится более заинтересованной в материалах издания, ведь чувствует необходимость в регулярном потреблении уже оплаченного контента. Такую стратегию используют газета «Ведомости», телеканал «Дождь», газета «The New York Times». Сообщество «Черный ВОС» открывает материалы только подписчикам.
Programmatic реклама распространена в США. Программа автоматизиpует закупку рекламы — СМИ и рекламодатель встречаются на одной площадке, им не нужно искать друг друга. «Яндекс.Директ», «Adfox» и «Google Ads» − самые известные платформы управления интернет-рекламой.
Но не всегда реклама приносит достаточно денег. Она неудобна для аудитории, которая не вникает в рекламные сообщения, а поскорее пытается избавиться от назойливых объявлений. Чтобы избежать этой проблемы, некоторые СМИ используют нативную, то есть скрытую рекламу. Она проявляется в партнёрских материалах. Например, интернет-издание «Медуза» достаточно часто прибегает к этой стратегии, создавая материалы совместно с рекламодателями. Они могут быть представлены в интерактивной форме. Достаточно часто «Медуза» делает, например, тесты на знание определенной темы и ссылается на авторитет компании-рекламодателя. В итоге читатель остается доволен, что узнал много интересных фактов, рекламодатель получает прибыль, а журналисты — свою зарплату.
Один из современных способов монетизации — партнёрская программа для читателей. Средства массовой информации предлагают аудитории поделиться ссылкой на материал со своими подписчиками в социальных сетях и получить процент от продаж платного контента. Такую стратегию применяет социальная сеть «Grrow.me». Часть материалов показывается бесплатно, потом читатель может кликнуть на кнопку «Смотреть далее за 30
рублей». Платёж проводится через Робокассу. Затем открывается вплывающее окно с платным контентом и читателю предлагается поделиться ссылкой на статью со своей аудиторией и заработать на проценте с платежей.
Нельзя оставить без внимания такой способ монетизации, как пожертвования. Контент полностью открыт для аудитории, но после прочтения материала читателю предлагают поддержать издание. Эту стратегию применяет «Новая газета». Она позиционирует себя как независимое СМИ, которому необходима поддержка, чтобы и дальше вести независимые расследования на неудобные для властей темы. Также таким способом монетизации пользуется издание «Такие дела», которое пишет о проблемах обычных людей. Свою экономическую модель оба этих СМИ оправдывают социальной значимостью и редкостью их контента.
По мнению аналитиков, монетизация СМИ в будущем будет заключаться именно в осознанной оплате материалов читателями. Эта концепция изменит интернет-издания и приведёт к повышению заработной платы журналистов. Каждое издание должно определить для себя подходящий способ получения денег напрямую от читателей, будь то пожертвования, партнёрская программа или подписка. В чистом виде эти концепции исключают наличие назойливых рекламных сообщений, которые порой занимают больше пространства на сайте, нежели журналистский материал.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМедиа в современном мире. Молодые исследователи
Подзаголовок основной публикацииМатериалы 18-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов 6–7 марта 2019 г.
РедакторыАнна Смолярова
Место публикацииСПб
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы431-433
СостояниеОпубликовано - мар 2019
Событие18-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи" - 1-я линия В.О., 26, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 6 мар 20197 мар 2019
Номер конференции: 18
http://jf.spbu.ru/studkonf/2553.html

конференция

конференция18-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи"
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период6/03/197/03/19
Сайт в сети Internet

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)
  • Менеджмент технологии и инноваций

ID: 85103259