Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Креативный социальный потенциал цифрового общества. / Гавра, Дмитрий Петрович; Байер, Юлия .
в: Управленческое консультирование, 07.12.2021, стр. 54-61.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Креативный социальный потенциал цифрового общества
AU - Гавра, Дмитрий Петрович
AU - Байер, Юлия
N1 - Для цитирования: Гавра Д.П., Байер Ю.П. Креативный социальный потенциал цифрового общества. Управленческое консультирование. 2021;(10):54-61. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-10-54-61
PY - 2021/12/7
Y1 - 2021/12/7
N2 - В статье авторы рассматривают феномен креативности, креативность как востребованную компетенцию в современном обществе. Художники, поэты, композиторы, музыканты, носители так называемой художественной креативности (fine art creativity), были востребованы всегда. В «быстром» цифровом мире креативность приобретает новые характеристики, превращается в массовую рыночную производительную силу. Общественный спрос на креативность, так и предложение на эту характеристику претерпевают в современном социуме заметные изменения. Креативность стала в настоящее время востребованной компетенцией, способной приносить высокий доход ее обладателям. В статье дается определение индивидуальной и социальной креативности, структурируются имеющиеся в мировой науке социологические подходы к изучению творчества и его природы.Авторы предлагают новый термин — паракреативность и раскрывают его особенности.Авторы анализируют влияние современных институтов социализации на развитие креативности. Рассматривают желание творить, креативить в контексте исполнения своего призвания в веберовском понимании этого термина.Авторы приходят к выводам, что социум, создавая и поддерживая социальные нормы, направленные на развитие внутренней свободы и креативности, способствует формированию более счастливого общества, где у каждого индивида созданы условия для раскрытия и реализации своего креативного потенциала во благо его самого и большого или малого социума, в зависимости от масштаба деятельности. В цифровом мире креатор сам регулирует масштаб своей деятельности, используя/не используя социальные сети.
AB - В статье авторы рассматривают феномен креативности, креативность как востребованную компетенцию в современном обществе. Художники, поэты, композиторы, музыканты, носители так называемой художественной креативности (fine art creativity), были востребованы всегда. В «быстром» цифровом мире креативность приобретает новые характеристики, превращается в массовую рыночную производительную силу. Общественный спрос на креативность, так и предложение на эту характеристику претерпевают в современном социуме заметные изменения. Креативность стала в настоящее время востребованной компетенцией, способной приносить высокий доход ее обладателям. В статье дается определение индивидуальной и социальной креативности, структурируются имеющиеся в мировой науке социологические подходы к изучению творчества и его природы.Авторы предлагают новый термин — паракреативность и раскрывают его особенности.Авторы анализируют влияние современных институтов социализации на развитие креативности. Рассматривают желание творить, креативить в контексте исполнения своего призвания в веберовском понимании этого термина.Авторы приходят к выводам, что социум, создавая и поддерживая социальные нормы, направленные на развитие внутренней свободы и креативности, способствует формированию более счастливого общества, где у каждого индивида созданы условия для раскрытия и реализации своего креативного потенциала во благо его самого и большого или малого социума, в зависимости от масштаба деятельности. В цифровом мире креатор сам регулирует масштаб своей деятельности, используя/не используя социальные сети.
KW - креативность
KW - креатор
KW - ЦИФРОВОЙ МИР
KW - ментальность
KW - паракреативность
KW - инфлюенсеры
U2 - 10.22394/1726-1139-2021-10-54-61
DO - 10.22394/1726-1139-2021-10-54-61
M3 - статья
SP - 54
EP - 61
JO - Управленческое консультирование
JF - Управленческое консультирование
SN - 1726-1139
ER -
ID: 89278749