DOI

В статье авторы рассматривают феномен креативности, креативность как востребованную компетенцию в современном обществе. Художники, поэты, композиторы, музыканты, носители так называемой художественной креативности (fine art creativity), были востребованы всегда. В «быстром» цифровом мире креативность приобретает новые характеристики, превращается в массовую рыночную производительную силу. Общественный спрос на креативность, так и предложение на эту характеристику претерпевают в современном социуме заметные изменения. Креативность стала в настоящее время востребованной компетенцией, способной приносить высокий доход ее обладателям. В статье дается определение индивидуальной и социальной креативности, структурируются имеющиеся в мировой науке социологические подходы к изучению творчества и его природы.

Авторы предлагают новый термин — паракреативность и раскрывают его особенности.
Авторы анализируют влияние современных институтов социализации на развитие креативности. Рассматривают желание творить, креативить в контексте исполнения своего призвания в веберовском понимании этого термина.
Авторы приходят к выводам, что социум, создавая и поддерживая социальные нормы, направленные на развитие внутренней свободы и креативности, способствует формированию более счастливого общества, где у каждого индивида созданы условия для раскрытия и реализации своего креативного потенциала во благо его самого и большого или малого социума, в зависимости от масштаба деятельности. В цифровом мире креатор сам регулирует масштаб своей деятельности, используя/не используя социальные сети.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)54-61
Число страниц8
ЖурналУправленческое консультирование
DOI
СостояниеОпубликовано - 7 дек 2021

    Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

    Области исследований

  • креативность, креатор, ЦИФРОВОЙ МИР, ментальность, паракреативность, инфлюенсеры

ID: 89278749