С термином “игра” и ее многогранным потенциалом, студенты- психологи, как правило, сталкиваются в трудах Л.С. Выготского. Зачастую игры рассматривают в контексте младенческого и раннего возраста, умаляя при этом их значимость в развитии и обучении в ранней юности и периоде взрослости. Однако большая часть функционала игр, описанных преимущественно с точки зрения роли в развитии ребенка, также характерна и для людей старшего возраста. Так например, слова Л.С. Выготского (1) о том, что способность придерживаться правил является ключевой особенностью игр для готовности к школьному обучению, а умение понимать и принимать правила и действовать согласно им - своего рода показатель уровня развития ребенка, в контексте взрослого человека могут также свидетельствовать (если говорить о деловых играх) об уровне знаний и овладения профессиональными компетенциями в гипотетических ситуациях, согласно определенным правилам - рамкам, моделям, теориям (согласно этическому кодексу психолога, в рамках определенной научной парадигмы и т.д.). В статье рассматриваются деловые игры - новый формат игр, призванных внести существенный вклад в образовательный процесс студентов-психологов.